Вторник, 16 июля 2024

Редакция

Выведение бедра сзади стоящей ноги...

Ребёнку в школе выдали учебник физкультуры
С трудом могу представить себя в школьные годы с учебником по физкультуре на этом самом уроке. Да, что-то нам объясняли теоретически, но всегда эти рассказы сопровождались демонстрацией на практике и обязательным многоразовым повторением показанных элементов. И никаких тебе, простите, талмудов.
Нынче все иначе. Президент России сказал, что дети слабые здоровьем пошли, и потому нужно в школе больше физически их развивать. Сказано - сделано: в этом учебном году добавился еще один урок физкультуры в неделю (раньше два было). Но что толку? Сын говорит, что в классе не любят физру. Почему? Да потому, что муштруют на уроках для сдачи президентских нормативов - выше, больше, сильнее. Игры проходят, именно проходят, а не играют в них. Как это? Месяц на ознакомление с волейболом, еще 30 дней - на баскетбол, потом столько же - на лапту и так далее. И не играют они, как мы когда-то, регулярно в футбол, баскетбол, устраивая соревнования между пацанами и девчонками или между командами двух разных классов. Согласитесь, это азарт вызывало, будило интерес, хотелось обыграть задир из соседнего «Б». Сегодняшних же школяров можно понять и даже поддержать их в равнодушии к физической культуре. А чего от них ждать при такой подаче материала?
Ввели в школах третий урок, и нате вам, ребятишки, учебник с подробными описаниями, как прыгать и бегать. Открыл тут на досуге сей труд коллектива авторов и... ужаснулся. Вот, например, «Таблица типичных ошибок при метании мяча в цель и способов их устранения». Ошибка: отсутствие поворота оси плеч грудью в сторону метания. Напротив написано, как правильно сделать. А теперь попробуйте представить: «Выведение бедра сзади стоящей ноги и таза вперед-вверх с поворотом стопы пяткой наружу». Это же что-то из разряда ужастиков на ночь. Я когда-то метал и мячи, и муляжи гранат на уроках начальной военной подготовки и представляю, как это делается. Но, признаюсь, пришлось поломать голову, чтобы понять, как же эту книжную рекомендацию на деле выполнить.
И поверьте, весь учебник написан именно таким вот языком. Для кого авторы все это сочинили? Похоже, что для себя - ведь им все ясно. А то, что дети (учебник, кстати, для 8-9 классов) ни слова из него не поймут, это ничего. Но опасность не в том, что они чего-то не поймут, а в том, что, не разобравшись, будут экспериментировать с выведением бедра пяткой наружу. Чем это может закончиться, если не контролировать их, думаю никому объяснять не надо.
Хочется думать, что моему ребенку просто не повезло с учителем физкультуры - ну не увлечен человек своей работой. Надеюсь, что в других школах по-другому. Но ведь учебник по физкультуре - это не плод моего воображения. Их выдают всем российским школьникам. И проводятся теоретические занятия, и даже рефераты дети пишут по учебникам, чтобы в конце четверти добавить себе еще оценок по физической культуре. Они, может, никогда в реальности так и не прыгнут через перекладину, но зато напишут доклад о том, как это делается.
Евгений  ГРОШЕВ,
Великий Новгород