{thumbimage 150px 1}- Я рад, что приняли этот закон. Он должен был появиться давно - считает Виктор АЛЕКСАНДРОВ, генеральный директор ОАО «ПАТП-Таксопарк» - Рынок такси все еще очень похож на базар. На очень большой базар. Количество такси и даже таксопарков, как многие компании себя называют, стало стремительно увеличиваться после отмены закона о лицензировании. Как правило, такие конторы открывали люди, поработавшие в такси и немного знавшие всю эту кухню.
Видимо, им показалась, что это самый легкий способ заработать. И по-своему они были правы. Ведь до недавнего момента фактически никто не регулировал их деятельность. Поэтому сейчас в Новгороде несколько тысяч таксистов, а компаний, которые серьезно относятся к пассажирским перевозкам, единицы. Остальные фирмы - не более чем диспетчерские.
Видимо, им показалась, что это самый легкий способ заработать. И по-своему они были правы. Ведь до недавнего момента фактически никто не регулировал их деятельность. Поэтому сейчас в Новгороде несколько тысяч таксистов, а компаний, которые серьезно относятся к пассажирским перевозкам, единицы. Остальные фирмы - не более чем диспетчерские.
Их организаторы вербуют водителей, дают им заказы, а те несут «в благодарность» абонентскую плату. А кто и просто покупает корону и таксует возле остановок и клубов, то есть работает сам на себя, не платя вообще никому и ничего.
Водителем такси могли быть все, у кого есть машина, не важно, какая, главное, она есть. Так же и водитель: каждый был сам себе на уме. Когда он получил права, какой опыт работы - никому, кроме пассажира, до недавнего времени было не интересно.
Теперь в законе прописаны все требования. Должны быть разрешение на работу, автомобиль на правах собственности, корона, шашечки и таксометр. Больше всего таксистское сообщество возмутила именно обязательная установка последнего. Таксометр нужен, он должен учитывать и километраж, и время. Но это не значит, что минута в пробке должна стоить пассажиру 10 рублей. За неё он должен платить копейки. Те, кто будет ездить до 5 км, будут платить меньше, так как исчезнет такое понятие, как минимальная стоимость поездки, а те, кто будет ездить на большие расстояния, будут платить на 10-20% больше. Все понимают, что если поездка будет 300 рублей, никто в такое такси не сядет.
Сложно ли будет с перевозками? Возможно, сначала - да. Нужно адаптироваться к новым условиям. Но это не займет много времени. Сейчас считают, что когда с рынка уйдут нелегалы, машину будет вообще не дождаться. Я так не думаю. Такси сложно вызвать в час пик. Но шабашники в это время и не работают, так что потеря будет невелика. Они работают в ночное время, в праздники, когда можно сорвать куш.
15 лет назад мы принимали 60 заказов день. А потом стали принимали 3500 заказов ежедневно. Водители с удовольствием работали, у нас было 300 своих машин. Обслуживали город без проблем. Потом такси стало больше, и количество заказов упало до 1500 тысяч. Тогда стали расходиться и водители. Сейчас, скорее всего, будет обратный процесс: частники придут в крупные таксопарки. И тогда проблем с обслуживанием не будет. В городе будет 5-10 таксомоторных компаний, но они будут официальными, будут отвечать за себя и своих работников.
Ещё один важный момент. Очень часто питерские таксисты, привозя сюда пассажиров, оставались на день или на ночь поработать. Также делали и новгородцы. Сейчас этот фокус не пройдет. Если разрешение на работу выдано в Новгородской области, то и работать водитель может только на её территории. А что касается междугородних поездок в аэропорт, на вокзал или в другие места, то тут регионы должны будут подписать соглашение, чтобы эти перевозки были легальными. И эта работа должна вестись уже сегодня.
Главный критерий любого предприятия - обратная связь. Водитель нахамил, обсчитал, попал в ДТП, неопрятно одет, нарушает правила дорожного движения - кому сказать об этом? Я думаю, что не раз новгородские пассажиры сталкивались с ситуациями, когда они даже не знали, куда звонить, а если им и давали номера, то там постоянно срабатывал факс или всегда было занято. Теперь, если пассажиру что-то не понравилось, он сможет пожаловаться в конкретную компанию, и там уже примут определенные меры. А если водитель работает как индивидуальный предприниматель, то жалобу можно написать в контролирующую структуру. Несколько таких недовольных, и от него отберут разрешение на эту работу. Поэтому такая система заставит водителей ответственнее относиться к своей работе, а соответственно, повысится и её качество.
Водителем такси могли быть все, у кого есть машина, не важно, какая, главное, она есть. Так же и водитель: каждый был сам себе на уме. Когда он получил права, какой опыт работы - никому, кроме пассажира, до недавнего времени было не интересно.
Теперь в законе прописаны все требования. Должны быть разрешение на работу, автомобиль на правах собственности, корона, шашечки и таксометр. Больше всего таксистское сообщество возмутила именно обязательная установка последнего. Таксометр нужен, он должен учитывать и километраж, и время. Но это не значит, что минута в пробке должна стоить пассажиру 10 рублей. За неё он должен платить копейки. Те, кто будет ездить до 5 км, будут платить меньше, так как исчезнет такое понятие, как минимальная стоимость поездки, а те, кто будет ездить на большие расстояния, будут платить на 10-20% больше. Все понимают, что если поездка будет 300 рублей, никто в такое такси не сядет.
Сложно ли будет с перевозками? Возможно, сначала - да. Нужно адаптироваться к новым условиям. Но это не займет много времени. Сейчас считают, что когда с рынка уйдут нелегалы, машину будет вообще не дождаться. Я так не думаю. Такси сложно вызвать в час пик. Но шабашники в это время и не работают, так что потеря будет невелика. Они работают в ночное время, в праздники, когда можно сорвать куш.
15 лет назад мы принимали 60 заказов день. А потом стали принимали 3500 заказов ежедневно. Водители с удовольствием работали, у нас было 300 своих машин. Обслуживали город без проблем. Потом такси стало больше, и количество заказов упало до 1500 тысяч. Тогда стали расходиться и водители. Сейчас, скорее всего, будет обратный процесс: частники придут в крупные таксопарки. И тогда проблем с обслуживанием не будет. В городе будет 5-10 таксомоторных компаний, но они будут официальными, будут отвечать за себя и своих работников.
Ещё один важный момент. Очень часто питерские таксисты, привозя сюда пассажиров, оставались на день или на ночь поработать. Также делали и новгородцы. Сейчас этот фокус не пройдет. Если разрешение на работу выдано в Новгородской области, то и работать водитель может только на её территории. А что касается междугородних поездок в аэропорт, на вокзал или в другие места, то тут регионы должны будут подписать соглашение, чтобы эти перевозки были легальными. И эта работа должна вестись уже сегодня.
Главный критерий любого предприятия - обратная связь. Водитель нахамил, обсчитал, попал в ДТП, неопрятно одет, нарушает правила дорожного движения - кому сказать об этом? Я думаю, что не раз новгородские пассажиры сталкивались с ситуациями, когда они даже не знали, куда звонить, а если им и давали номера, то там постоянно срабатывал факс или всегда было занято. Теперь, если пассажиру что-то не понравилось, он сможет пожаловаться в конкретную компанию, и там уже примут определенные меры. А если водитель работает как индивидуальный предприниматель, то жалобу можно написать в контролирующую структуру. Несколько таких недовольных, и от него отберут разрешение на эту работу. Поэтому такая система заставит водителей ответственнее относиться к своей работе, а соответственно, повысится и её качество.