Роспотребнадзор зафиксировал всплеск народного недовольства родным ЖКХ.
За восемь месяцев количество жалоб на коммунальщиков в областное управление Роспотребнадзора приблизилось к ста. За весь прошлый год было 119. Что же происходит с новгородским ЖКХ? Чтобы провести анализ, в управлении взяли цифры не только прошлого, но и 2009 года.
Процент проверок по теме ЖКХ от общего их числа в сфере защиты прав потребителей постоянно увеличивается. В прошлом году их было проведено 53 на предприятиях, оказывающих услуги ЖКХ. По результатам проверок было выявлено 79 нарушений норм закона РФ «О защите прав потребителей» и иных нормативных актов. Организации, оказывающие услуги ЖКХ, предоставляют жильцам не полную информацию о себе, о тарифах и ценах на коммунальные услуги, о параметрах качества предоставляемых услуг, предельных сроках устранения аварий. Часто исполнитель незаконно снимает с себя ответственность за некачественное предоставление услуг коммунальными организациями, наделяет себя правом прекращать предоставление услуг пользователям. Анализ договоров на предмет соответствия их действующему законодательству выявил и другие нарушения. Только в 2010 году специалисты управления составили 36 протоколов. Общая сумма наложенных и взысканных штрафов составила 187,5 тысяч рублей. Для сравнения: в 2009 году штрафов было наложено только на 41 тысячу.
Вместе с тем наиболее эффективным способом борьбы с правонарушениями в Роспотребнадзоре считают не штрафы и суды, а профилактику и просвещение населения, для чего формируется областная целевая программа «Защита прав потребителей в Новгородской области».
Процент проверок по теме ЖКХ от общего их числа в сфере защиты прав потребителей постоянно увеличивается. В прошлом году их было проведено 53 на предприятиях, оказывающих услуги ЖКХ. По результатам проверок было выявлено 79 нарушений норм закона РФ «О защите прав потребителей» и иных нормативных актов. Организации, оказывающие услуги ЖКХ, предоставляют жильцам не полную информацию о себе, о тарифах и ценах на коммунальные услуги, о параметрах качества предоставляемых услуг, предельных сроках устранения аварий. Часто исполнитель незаконно снимает с себя ответственность за некачественное предоставление услуг коммунальными организациями, наделяет себя правом прекращать предоставление услуг пользователям. Анализ договоров на предмет соответствия их действующему законодательству выявил и другие нарушения. Только в 2010 году специалисты управления составили 36 протоколов. Общая сумма наложенных и взысканных штрафов составила 187,5 тысяч рублей. Для сравнения: в 2009 году штрафов было наложено только на 41 тысячу.
Вместе с тем наиболее эффективным способом борьбы с правонарушениями в Роспотребнадзоре считают не штрафы и суды, а профилактику и просвещение населения, для чего формируется областная целевая программа «Защита прав потребителей в Новгородской области».
Юрий КРАСАВИН