Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Учебная нагрузка

{thumbimage 150px 1}В некоторых школах пытаются приучить к дисциплине не только детей, но и родителей. Похвально всё, кроме методов...
С Днем знаний вас! Сегодня полные сил школьники приступили к занятиям, что, наверное, порадовало мам и пап. Только есть свои «но» в каждом приятном событии. Я о том, что отдельные подготовительные - к учебному году - предложения общеобразовательных учреждений пришлись по вкусу далеко не всем родителям.
В редакцию «НВ» позвонила мама ученика гимназии «Новоскул» и сообщила, что на собрании накануне 1 сентября классный руководитель настоятельно рекомендовала для всех гимназистов закупить дневники единого образца, разработанного гимназией. Стоимость - 150 рублей! Понятно, что многие родители возмутились, потому как, во-первых, учебные принадлежности для детей уже куплены, а, во-вторых, зачем тратить на обычный дневник полторы сотни рублей, когда в магазинах соответствующий документ можно купить вдвое дешевле?!
Мне подумалось тогда, что, возможно, дневник какой-то особый. И нет, и да. Нет - дневник в мягком переплете, наполнение - такое же, как и у других подобных изданий. Да - на обложке изображение Софийского собора, под обложкой - приветствие учащимся «Новоскула» мэра Великого Новгорода да некоторые сведения, касающиеся работы этого учреждения.
Такой вот гимназический ребрединг. Что хочется приветствовать. Но поскольку внедряется это явочным порядком, платить за инициативу рекомендуют родителям. Мне кажется, это нетактично...
А вот другой пример подготовки к учебному сезону. Гимназия № 3 Великого Новгорода выдавала учебники для несовершеннолетних ребят только их ближайшим родственникам при предъявлении паспортов. При этом работает библиотека в дневное время, когда большинство мам и  пап, как и полагается, трудятся.
Какой толк от такой организационной схемы? Подпись от руки в журнале учета выданных изданий отнюдь не гарантирует сохранность  литературы.  И потом: со многими детьми получать книги приходили не родители, а бабушки или старшие братья. Уж они-то точно не должны нести ответственность за порчу школьного имущества.
Я часто общаюсь с педагогами. И некоторые из них не понимают, почему при том, что много сил и времени они тратят на работу и искренне болеют за судьбу своих учеников, многие родители по-прежнему  недовольны деятельностью образовательных учреждений. Может, потому что подчас не те методы общения с мамами и папами выбирают в школах? Если я ошибаюсь, поправьте.
Людмила ДАНИЛКИНА