Суббота, 28 декабря 2024

Редакция

Сила привычки

Несмотря на внедрение новых принципов работы сотрудники банков до сих пор относятся к клиентам как в советские времена.

«Пора обновляться!» - гласила надпись на плакате, которым было полностью закрыто окно отделения Сбербанка, расположенного на проспекте Мира. Плакат, кстати, смотрелся довольно симпатично: весна, чистое небо, деревья в цвету. Но, если перевести рекламную метафору на понятный человеческий язык, получалось, что банк попросту закрыт на ремонт. Ну что же, дело хорошее, решила я. Тем не менее денежный перевод мне все-таки нужно было получить, и получить срочно, поэтому я отправилась на поиски другого отделения. Увы, офис Сбербанка на улице Ломоносова тоже готовился к обновлению и по такому случаю тоже был закрыт. Тут я начала недоумевать. Нет, перемены в организации работы и отношении к посетителям, о которых не раз упоминал Сбербанк в рекламных публикациях, - это прекрасно. Но зачем же закрывать на ремонт одновременно два офиса, расположенных в одном районе? Жители ближайших домов вряд ли скажут за такое спасибо.

Пришлось искать еще одно отделение. К счастью, центральному офису Сбербанка, находящемуся рядом с театром для детей и молодежи «Малый», обновляться не надо. Он и так новый. Правда, не во всем.

В сверкающем просторном здании меня встретили с сообщением о том, что автомат, выдающий номерки для формирования очереди, не работает, так что для получения перевода можно подойти к любому окну. Но скоро выяснилось, что у меня и работников банка разные представления о том, что значит слово «любой». Сотрудница, сидевшая у произвольно выбранного мною окошка, обрадовала, что переводы выдаются только в кассе № 3. Пришлось отстоять еще одну очередь, причем - в коридоре. Потому что из помещения, где находилось расчетное окно, меня и еще нескольких посетителей попросту выгнали: дескать, слишком много вас тут.

Перевод я все-таки получила. С тех пор прошло больше двух месяцев. Может, я и не вспомнила бы про эту историю, но на днях по воле случая пришлось пройти по тому же маршруту, каким я следовала в поисках открытого офиса Сбербанка. Несмотря на то, что давно наступило лето, оба отделения опять порадовали меня весенними плакатами с призывом «Пора обновляться!». И я вот думаю: может, лучше не надо? Все равно, сколько ни придумывай новшеств, отношение к клиентам остается таким же, как в советских сберкассах. Так чего ж время зря тратить?

Анастасия КИСЛЕНКО,

Великий Новгород.