{thumbimage 150px 1}В начале минувшей недели воспитанники новгородского Клуба юных моряков после 30-дневного плавания вернулись к родным берегам.
За месяц парусно-моторное судно «Ильмера» с экипажем из 10 человек прошло по маршруту Великий Новгород - Санкт-Петербург (Балтийское море) - Гданьск (Польша) - Таллин (Эстония) - Котка (Финляндия) - Великий Новгород.
За месяц парусно-моторное судно «Ильмера» с экипажем из 10 человек прошло по маршруту Великий Новгород - Санкт-Петербург (Балтийское море) - Гданьск (Польша) - Таллин (Эстония) - Котка (Финляндия) - Великий Новгород.
Самым дальним пунктом морского перехода был Гданьск, куда собственно и направлялись новгородские моряки, чтобы принять участие в морском фестивале парусных судов Baltic Sail-2011 Gdansk. На этот фестиваль ежегодно собирается порядка 200 учебных и старинных парусников со всего мира, чтобы принять участие сперва в регате, а затем - в общем параде.
- Наше судно было самым маленьким и самым нарядным, - вспоминает капитан «Ильмеры» Дмитрий ДУБОВИЦКИЙ. - Было приятно ловить на себе любопытные взгляды.
Кроме того, например, в фестивале участвовал знаменитый на весь мир трёхмачтовый корабль «Баунти», сошедший со стапелей в Дептфорде в 1787 году (кстати, именно это судно было снято в «Пиратах Карибского моря»), и российский фрегат постройки ХVIII века «Штандарт» из Санкт-Петербурга.
Кстати, команда нашей «Ильмеры» состояла из четырёх взрослых выпускников КЮМа и воспитанников, обучающихся в клубе пять и более лет. Что касается молодой половины команды, то они бороздили Балтику достойно. Несмотря на то, что выходили в такое длительное плавание впервые. Капитан-наставник Николай Устриков считает, что этому способствовали основательное пятилетнее обучение в клубе и строгий отбор.
Хотя не обошлось и без приключений. Однажды, когда парусник находился в открытом море, поднялся сильный встречный ветер. И за двое суток «Ильмера» преодолела всего пять миль. Но участники похода справились с этим испытанием отлично.
НАША СПРАВКА
Парусно-моторное судно «Ильмера» было спущено на воду в Петрозаводске в 2008 году. Его построили на единственном в России судостроительном заводе, где строятся парусники. Что касается названия, то, по преданию, Ильмерой звали сестру новгородского князя Словена. От ее имени произошло название озера Ильмень.
- Наше судно было самым маленьким и самым нарядным, - вспоминает капитан «Ильмеры» Дмитрий ДУБОВИЦКИЙ. - Было приятно ловить на себе любопытные взгляды.
Кроме того, например, в фестивале участвовал знаменитый на весь мир трёхмачтовый корабль «Баунти», сошедший со стапелей в Дептфорде в 1787 году (кстати, именно это судно было снято в «Пиратах Карибского моря»), и российский фрегат постройки ХVIII века «Штандарт» из Санкт-Петербурга.
Кстати, команда нашей «Ильмеры» состояла из четырёх взрослых выпускников КЮМа и воспитанников, обучающихся в клубе пять и более лет. Что касается молодой половины команды, то они бороздили Балтику достойно. Несмотря на то, что выходили в такое длительное плавание впервые. Капитан-наставник Николай Устриков считает, что этому способствовали основательное пятилетнее обучение в клубе и строгий отбор.
Хотя не обошлось и без приключений. Однажды, когда парусник находился в открытом море, поднялся сильный встречный ветер. И за двое суток «Ильмера» преодолела всего пять миль. Но участники похода справились с этим испытанием отлично.
НАША СПРАВКА
Парусно-моторное судно «Ильмера» было спущено на воду в Петрозаводске в 2008 году. Его построили на единственном в России судостроительном заводе, где строятся парусники. Что касается названия, то, по преданию, Ильмерой звали сестру новгородского князя Словена. От ее имени произошло название озера Ильмень.
Екатерина ДУБОВА
Фото из архива «НВ»
Фото из архива «НВ»