Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Полушка рубль бережёт

Как лукавые продавцы развивают бдительность потребителей
Покупателем я раньше была легкомысленным: сдачу не проверяла, на чеки не смотрела. Но открывшийся неподалеку от нашего дома магазин «Полушка» постепенно приучил меня тщательно высчитывать сумму покупки и сверять ее с той, что объявляют на кассе. Даже спасибо за это надо сказать.
Когда в здании, находящемся неподалеку от моего дома, появился сетевой магазин, я обрадовалась. В нашем Западном районе их не слишком много, а ездить автобусом, втаскивая в салон тяжелые сумки с продуктами на всю неделю и мешая всем пассажирам, - удовольствие небольшое. Поначалу меня в «Полушке» все устраивало: продавцы вежливые, ассортимент довольно обширный, да и пополняется по просьбе покупателей. Можно написать на специальном бланке, какой товар хочется увидеть в продаже, опустить в ящик, висящий на стене, - и через пару недель его действительно привезут. Сама проверяла.
О том, что в магазине этом могут обсчитать покупателей, я впервые услышала от друзей из Валдая, где у сети «Полушка» тоже есть аналогичная точка. Помнится, тогда я удивилась и не слишком-то поверила в эту информацию, но решила на всякий случай проверить, как же считают сумму покупки. И выяснились любопытные вещи. Во-первых, у магазина очень своеобразная система скидок. Размер скидки зависит от суммы накоплений на карте постоянного клиента: чем она больше, тем дешевле обойдется каждая следующая покупка. Но, во-первых, мало кто из покупателей считает, на три или на четыре процента меньше стоит пробитый в кассе товар. Во-вторых, держать в голове стоимость всех покупок, сделанных в течение, допустим, месяца, нереально, а посмотреть сумму накоплений негде. Вот и получается, что у продавцов есть, скажем так, пространство для маневра. Конечно, на большую сумму не надуют, но по мелочам - вполне могут.
Есть и другие случаи. Не раз, просматривая чеки перед кассой, я обнаруживала, что к стоимости товара прибавлено несколько рублей. «У нас распродажа закончилась, а ценники поменять не успели», - оправдывались продавцы в ответ на претензии. И ведь ничего не докажешь! Как-то мне попытались продать 200-граммовую упаковку зефира по цене 400-граммовой. Казалось бы, мелочь, но сколько таких покупателей, как я, заходит в магазин за день? Поэтому хочу предупредить: проверяйте чеки, не стесняйтесь задавать вопросы, если вам кажется, что стоимость товара на ценнике не совпадает с пробитой кассиром.
Наталья ЕГОРОВА,
Великий Новгород