Нежелание облегчить жизнь пациентам чиновники от медицины объясняют отсутствием возможностей сделать это
Сколько нервов и времени стоит запись на прием к узким специалистам по той или иной хвори, знает любой, кто хоть раз на себе испытал все «прелести» этой процедуры. Была надежда, что с началом внедрения модернизации городского здравоохранения ситуация изменится. Но увы, все осталось по-прежнему.
Что именно? Листы самозаписи к узким специалистам выкладываются работниками регистратуры поликлиник раз в неделю. В учреждениях, обслуживающих взрослое население, запись производится по утрам, поэтому, чтобы внести свою фамилию в строчку напротив времени приема, нужно проснуться «в день Х» часиков этак в шесть утра. Во 2-й детской городской поликлинике самозапись во второй половине дня, но отнюдь не после 18 часов, то есть после рабочего дня, что было бы удобно для родителей, а раньше на 2-3 часа, что устраивает само лечебное учреждение.
Причина очередей к врачам, по утверждению главного врача Центральной городской клинической больницы Михаила Быстрова, кроется в нехватке специалистов. Это, на мой взгляд обычного пациента, лишь одна из причин, и не главная. Основная проблема - в нежелании некоторых медицинских организаций приложить усилия, чтобы изменить ситуацию. Вот конкретный пример. Моему ребенку нужно будет пройти осмотр невропатолога в августе. Зная это, я за месяц обратилась в регистратуру, чтобы нас заранее записали. Там мне ответили: «Запись только за неделю». Мой вопрос: «Почему именно такой срок - ни больше, ни меньше?» ввел сотрудников регистратуры в ступор. Они не знали, что ответить, потому как когда-то давно кто-то имеющуюся схему предложил, и никто с тех пор ее не менял. А зачем? Записываются же на прием - очередь из желающих образуется...
И не утруждают себя главный врач и начмеды удобством для клиентов. Ладно, нет до сих пор сайтов у большинства наших муниципальных городских лечебниц, и не надо. Хотя вообще-то неприлично общественно значимым учреждениям их сегодня не иметь и не вести интернет-запись. Но ведь можно установить в регистратуре еще один телефон и в таком виде принимать заявки. В случае со 2-й детской поликлиникой даже еще проще: там в регистратуре уже есть два номера, только на одном ежедневно в рабочие дни до 11 часов утра принимают звонки для вызова докторов на дом. Потом этот телефон свободен, так почему его не задействовать? Еще вариант: проводить запись не за неделю, вынуждая людей толкотню устраивать, а за месяц. Кстати, в эстонском городке Кохтла-Ярве (я там часто бываю), чей опыт оптимизации работы лечебных учреждений принят у нас за основу, запись ведется именно на 30 дней вперед.
Что именно? Листы самозаписи к узким специалистам выкладываются работниками регистратуры поликлиник раз в неделю. В учреждениях, обслуживающих взрослое население, запись производится по утрам, поэтому, чтобы внести свою фамилию в строчку напротив времени приема, нужно проснуться «в день Х» часиков этак в шесть утра. Во 2-й детской городской поликлинике самозапись во второй половине дня, но отнюдь не после 18 часов, то есть после рабочего дня, что было бы удобно для родителей, а раньше на 2-3 часа, что устраивает само лечебное учреждение.
Причина очередей к врачам, по утверждению главного врача Центральной городской клинической больницы Михаила Быстрова, кроется в нехватке специалистов. Это, на мой взгляд обычного пациента, лишь одна из причин, и не главная. Основная проблема - в нежелании некоторых медицинских организаций приложить усилия, чтобы изменить ситуацию. Вот конкретный пример. Моему ребенку нужно будет пройти осмотр невропатолога в августе. Зная это, я за месяц обратилась в регистратуру, чтобы нас заранее записали. Там мне ответили: «Запись только за неделю». Мой вопрос: «Почему именно такой срок - ни больше, ни меньше?» ввел сотрудников регистратуры в ступор. Они не знали, что ответить, потому как когда-то давно кто-то имеющуюся схему предложил, и никто с тех пор ее не менял. А зачем? Записываются же на прием - очередь из желающих образуется...
И не утруждают себя главный врач и начмеды удобством для клиентов. Ладно, нет до сих пор сайтов у большинства наших муниципальных городских лечебниц, и не надо. Хотя вообще-то неприлично общественно значимым учреждениям их сегодня не иметь и не вести интернет-запись. Но ведь можно установить в регистратуре еще один телефон и в таком виде принимать заявки. В случае со 2-й детской поликлиникой даже еще проще: там в регистратуре уже есть два номера, только на одном ежедневно в рабочие дни до 11 часов утра принимают звонки для вызова докторов на дом. Потом этот телефон свободен, так почему его не задействовать? Еще вариант: проводить запись не за неделю, вынуждая людей толкотню устраивать, а за месяц. Кстати, в эстонском городке Кохтла-Ярве (я там часто бываю), чей опыт оптимизации работы лечебных учреждений принят у нас за основу, запись ведется именно на 30 дней вперед.
Елена СВЕТЛОВА,
Великий Новгород
Великий Новгород