{thumbimage 150px 1}Подведены итоги регионального исследования, насколько устраивает учащихся и их родителей работа школ
Мониторинг удовлетворенности тем, как и что преподают, чем занимают после занятий и как привлекают к участию в процессе родителей, проводится в Новгородской области давно. А несколько лет назад подобную оценку федеральные власти сделали обязательной для всех регионов страны - она в числе прочих критериев влияет на ежегодный рейтинг субъектов РФ. Проводят ее столичные эксперты. Но параллельно анализ ситуации в Новгородской области продолжают делать и региональные социологи.
Так, недавно педагоги были ознакомлены с результатами областного мониторинга удовлетворенности новгородцев «качеством воспитательного процесса», проведенного весной текущего года. В опросе приняли участие 7284 учащихся 9 и 11 классов (89% от общего количества выпускников) и их родители. Оценивали взрослые и дети комфортность пребывания и самочувствия в школе, удовлетворенность деятельностью в заведении и активность ребят в ученической жизни. Данные представлены в разрезе каждого района и каждой школы нашей области. Найти их можно на сайте Новгородского института развития образования (путь к разделу: информационные ресурсы / воспитание / результативность воспитания / результаты мониторинга-2011).
Если говорить о результатах исследования, то в целом и учащиеся, и их родители довольны деятельностью педагогических коллективов. Но, как отмечают эксперты, есть еще недоработки. Так, к примеру, при анализе данных результатов по показателю «Удовлетворенность деятельностью в ОУ учащихся» выявилось противоречие между тем, что устраивают атмосфера и традиции в школе (92,8%), и уровнем требований (80,4%). Не имеют опыта коллективного обсуждения результатов своей работы за год 26% ребят.
Сравнение оценок, данных детьми и взрослыми, наглядно показывает, что родители не владеют полной картиной происходящего в учебных заведениях в отличие от своих чад, которым не всегда все нравится в родном учебном заведении, и поэтому они снижают баллы за работу школам. Судите сами: удовлетворены деятельностью общеобразовательных учреждений Окуловского района 85% мам и пап и только 72% учащихся, Марёвского района - 81% и 66% соответственно.
По поводу учебной составляющей мониторинга можно спорить, ведь на высокую или низкую оценку со стороны детей и их родителей могут влиять такие моменты, как хорошее отношение кого-то из педагогов к конкретному учащемуся или, наоборот, боязнь, что негативные высказывания скажутся на учебе. А вот участие или неучастие в общественной жизни школы напрямую не может сказаться на результатах итоговых экзаменов, и поэтому можно предположить, что на вопросы анкетирования из блока «Активность в образовательном учреждении» ребята отвечали более откровенно. Лучше всего, как следует из их ответов, внеурочная работа или ученическое самоуправление налажены в Великом Новгороде, Парфинском и Шимском районах, хуже всего с этим обстоит дело в Холмском, Марёвском и Окуловском муниципалитетах.
Поскольку мониторинг проводится в области не впервые, социологи проанализировали показатели в динамике за пять лет. Это позволило выделить муниципальные образования, где прослеживается устойчивость высоких результатов. Это Великий Новгород, Старорусский, Демянский, Парфинский, Боровичский и Новгородский районы. В ряду наиболее проблемных - Марёвский, Маловишерский, Окуловский районы.
С результатами данного мониторинга ознакомлены руководители всех школ области.
Если говорить о результатах исследования, то в целом и учащиеся, и их родители довольны деятельностью педагогических коллективов. Но, как отмечают эксперты, есть еще недоработки. Так, к примеру, при анализе данных результатов по показателю «Удовлетворенность деятельностью в ОУ учащихся» выявилось противоречие между тем, что устраивают атмосфера и традиции в школе (92,8%), и уровнем требований (80,4%). Не имеют опыта коллективного обсуждения результатов своей работы за год 26% ребят.
Сравнение оценок, данных детьми и взрослыми, наглядно показывает, что родители не владеют полной картиной происходящего в учебных заведениях в отличие от своих чад, которым не всегда все нравится в родном учебном заведении, и поэтому они снижают баллы за работу школам. Судите сами: удовлетворены деятельностью общеобразовательных учреждений Окуловского района 85% мам и пап и только 72% учащихся, Марёвского района - 81% и 66% соответственно.
По поводу учебной составляющей мониторинга можно спорить, ведь на высокую или низкую оценку со стороны детей и их родителей могут влиять такие моменты, как хорошее отношение кого-то из педагогов к конкретному учащемуся или, наоборот, боязнь, что негативные высказывания скажутся на учебе. А вот участие или неучастие в общественной жизни школы напрямую не может сказаться на результатах итоговых экзаменов, и поэтому можно предположить, что на вопросы анкетирования из блока «Активность в образовательном учреждении» ребята отвечали более откровенно. Лучше всего, как следует из их ответов, внеурочная работа или ученическое самоуправление налажены в Великом Новгороде, Парфинском и Шимском районах, хуже всего с этим обстоит дело в Холмском, Марёвском и Окуловском муниципалитетах.
Поскольку мониторинг проводится в области не впервые, социологи проанализировали показатели в динамике за пять лет. Это позволило выделить муниципальные образования, где прослеживается устойчивость высоких результатов. Это Великий Новгород, Старорусский, Демянский, Парфинский, Боровичский и Новгородский районы. В ряду наиболее проблемных - Марёвский, Маловишерский, Окуловский районы.
С результатами данного мониторинга ознакомлены руководители всех школ области.
Людмила ДАНИЛКИНА
Владимир БОГДАНОВ (фото)
Владимир БОГДАНОВ (фото)