Среда, 27 ноября 2024

Редакция

Кроме золота — всё горько

После поражения в финале чемпионата мира-2010 от сборной Чехии со счётом 1:2 главный тренер российской команды Вячеслав БЫКОВ принял участие в традиционной пресс-конференции. Ее запись с сайта Allhockey.ru публикуется в сокращении.
— Для нас матч складывался довольно-таки драматично с самого начала, — начал Быков. — Пропустив первую шайбу, нужно было пробивать оборону соперника. Но вратарь соперника играл блестяще. И не зависимо от того, что наша команда очень мастеровитая, мы так и не смогли до конца реализовать моменты, которые создавали. Тем не менее хотел бы поздравить всех ребят. В любом случае серебряные медали — это тот труд, который они затратили, и поблагодарить их за то, что они сражались достойно. Но сегодня была не наша звезда.
— Все игроки после награждения сняли серебряные медали и вы тоже. Это действительно то, что стоит убрать в карман?
— Возможно, нет. Но это тоже можно понять. Я думаю, что эти чувства — они присущи любому человеку. Когда ты стремишься, и близко то, к чему шёл долгие годы, и… буквально из под носа это всё уплыло — огорчение понятно.
— Вам ставили задачу — только золото. Что-то можете сказать о своём будущем?
— Вообще мы ехали сюда за медалями. И любая медаль, кроме золотой, оставляет горький осадок и отпечаток недосказанности. Поэтому, безусловно, мы огорчены. Что касается своего будущего, то это будут решать исполком федерации и совминспорт.
— Ваша тренерская карьера началась с бронзы московского чемпионата, сейчас у вас серебро. В какой момент было грустнее?
— Ну, проигрывать финал… Можно знаете как отшутиться? Что мы победители среди проигравших. Но в любом случае для российской команды всегда ставятся максимальные цели. И это правильно. У нас хороший хоккей, прекрасные ребята и… сегодня грустно.
— Не кажется ли вам, что второе место на таком турнире и с таким составом — это личная неудача?
— Вот когда одиннадцатое место, тогда это, конечно, очень горько.
— Но ведь и близко никого не было по уровню...
— Вы хотите, чтобы я подал в отставку? В августе будет исполком, он будет принимать решение.
— Если бы у вас была возможность сейчас отмотать время, вы бы что-то изменили?
— Сомневаюсь. В общем-то, вплоть до финала мы делали, на наш взгляд, правильные шаги и добивались результата, и это было важно, первостепенно. Сегодня менять что-то… по сегодняшнему матчу? Нет. Вряд ли.
— Например, насколько эффективным оказалось использование Овечкина в большинстве?
— Мы — терпеливые люди и знаем, что Сашу, как и других мастеров, должно прорвать. Этого не случилось. Он хотел, он желал, но не всегда желания осуществляются. В любом случае это вносило в ряды соперников дополнительное напряжение. Были моменты. К сожалению, может быть, они хотели сыграть более красиво, когда нужно было более прагматично. Здесь — да, мы можем предъявить претензии. Но они старались забить, и здесь все их действия были нацелены только на выигрыш.
— Не кажется ли вам, что вы, как и в Ванкувере, ошиблись с вратарём?
— Нет. Нет. И ещё раз — нет. И Семён Варламов, и Кошечкин — достойные вратари. Сегодня мы сделали выбор в пользу Семёна и не сожалеем ни в какой степени, что его поставили. Это были голы не Семёна.
— Как оцените удаление Евгения Малкина в конце матча?
— Он хотел забить гол, бился до конца — вот и нарушил правила: это спорт.
— В этом матче результат сборной Чехии принесли игроки КХЛ. Получается, в успехе соперников виновата наша лига?
— Мы должны определиться, что мы хотим. Если у нас не будет взаимопонимания между руководством КХЛ и ФХР и каждый будет тянуть в свою сторону, то хоккея в России скоро не будет. Если наши места будут занимать иностранные специалисты, а их уже шесть и седьмого хотят ввести, плюс есть белорусы, казахи и латыши, которые не приравниваются к иностранцам, то молодые ребята будут уезжать. И тогда мы окажемся в глубокой яме, а не переплюнем НХЛ, как это было заявлено. Некому будет играть, будут играть иностранцы. Всё это ставит под угрозу хороший результат на Олимпиаде в Сочи. На мой взгляд, надо не увеличивать квоты иностранцев, а уменьшать их, как это было несколько лет назад с иностранными вратарями. Нынешний состав процентов на шестьдесят будет играть на Олимпиаде-2014, и молодые перспективные ребята — Куликов и Анисимов — у нас есть, но нам необходимо более активное пополнение.
— Какой лично у вас стимул работать дальше? Ведь будут продолжать долбить, а вы уже всё доказали, взяли два золота...
— Я пока не готов отвечать, мой контракт истекает в августе, а сейчас нужно просто сесть, обдумать. Принимать решение предстоит не только мне, но и федерации.