Среда, 17 июля 2024

Редакция

Гол как сокол

Председатель областной федерации футбола Игорь Афанасьев собирается покинуть свой пост

Главной футбольной новостью прошлой недели стало сообщение об уходе Игоря АФАНАСЬЕВА с поста председателя областной федерации футбола.

Об этом он заявил на внеочередном заседании президиума НОФФ 1 декабря. На 20 декабря намечено внеочередное общее собрание федерации, в повестке которого — выборы председателя, президиума и КРК.

1 декабря перед членами президиума федерации речь держал и Валерий БРЕЙТВЕЙТ, старший тренер областной сборной, занявшей в окружном любительском первенстве постыдное седьмое место. Позже мы встретились с ним для интервью…

— Валерий Станиславович, как вы восприняли новость об уходе Афанасьева?

— Игорь ни в чем не виноват. Он много сделал, но дальше двигаться не получается. Потому что нужны деньги. А Игорь устал. Ну не может он! Есть предел — выше ему не подняться.

— Одной из кандидатур на пост председателя называют областного депутата, в прошлом футболиста Юрия Зернова. Он, правда, отказывается от комментариев, говоря, что Игорь Афанасьев никуда пока не ушел.

— Мы Зернова давно просили. Он может какие-то деньги в федерацию привезти.

— А Максим Матешев — тоже претендент? Технический?

— Максим — исполнительный человек. Он отвечает в федерации за судейство. Но кто под него даст деньги? Никто.

— Как прошло заседание президиума 1 декабря?

— Нам поставили хорошую оценку. Мы действительно играли очень здорово.

— Седьмое место на Северо-Западе? Это здорово?

— А вы не смотрите на место...

— А на что же смотреть?

— Команда ИГРАЛА. А Власов (Александр, журналист. — Ред.) написал такую чушь про меня, про нашу игру в Выборге! Будто нас раздавили, в то время как мы вели. Мол, я выбежал защищать своего сына на поле. Не по-футбольному и глупо. С каких слов?

Мы же обыграли дома лидера — «Звезду». Мы с «Тосно» играли на равных дома. С «Тосно»! А потом едем в Выборг, и нас вчистую «сплавляют». Играли легко, создавали моменты, на 18-й минуте забиваем. И тут удаляют Антошку (Елисеева. — Ред.). Якобы за то, что он ударил игрока из команды соперника рукой по ноге! Смехота! А на деле Антона сбивают на бровке, игрок «Фаворита» падает. Антон его просто с себя столкнул, ни слова не говоря. Дальше. Филипп (Брейтвейт. — Ред.) бежит с нападающим, мяч уходит в другую сторону — не в ворота, ничей, и парень из выборгской команды падает. Судья дает пенальти, и Филипп отвернулся и... ругнулся. Громко. Не на судью, просто про себя. Тот раз — красную карточку ему. Мы забиваем вдевятером, и он снова дает пенальти. Выхожу: «Да что ты творишь! Люди смеются, судить не умеешь». Он попросил меня удалиться с поля. Затем забивают они. Потом опять мы — 3:3. И за 8 минут до конца он дает снова пенальти: в Тимура (Рамазанова. — Ред.) попадает мяч, хотя у него руки прижаты. И даже наш молчун Илья Рыженков не выдержал… Удаляют его. Ромка Бойко зафинтилил мяч на трибуны и тоже выругался. Вот такие пироги.

— Но зачем так?

— Вы не понимаете! Это не вытерпеть! Когда судья делает, что хочет.

— Но потом, на других-то матчах вас не сплавляли.

— Так пятерых основных игроков удалили на матче в Выборге. Они четыре игры подряд пропустили. На КДК разбирали выборгскую историю, и все тренеры сказали: «Имейте совесть, что вы делаете!». А один, из Кингисеппа, был на той игре и подтвердил, что команду сплавили. Мне потом из выборгской газеты звонили, извинялись. Я не хотел все это раздувать, потому что отболело и прошло.

Но как играть, если некем играть? Мы еле-еле собирали мальчишек. И то со «Звездой»… Они с трудом 1:0 нас обыграли.

И у меня была основная задача — не занять первое, второе или третье место, а сделать команду. Чтобы она была играющая и чтобы на неё было приятно смотреть. Чугуров, член президиума, на заседании (директор ДЮСШ-2. — Ред.) говорил, что приятно было смотреть: молодые пацаны заиграли — Никита Голуб, Ванька Борисов, Ваня Галанов, Сашка Алексеев… Я вот сейчас буду троих отправлять в дубль в первую лигу.

— То есть вы считаете: случившееся — исключение из правил?

— Почему? Мы могли легко за третье место играть. Но весь первый круг пропустили. Вратаря не было. Мальчонка молодой вместо Бойко пришел. Я даже не поехал в Коряжму — Саныч (Чугунов, второй тренер. — Ред.) ездил.

— Но, кстати, Чугунов говорил, что не всегда команда вела себя дисциплинированно. Бойко, например, упрекал, что тот не тренируется.

— Да. И не только Бойко. Это те ребята, которые работают. Им и в поездки не поехать. Но последние матчи мы неплохо играли. В один мяч проиграли, в ничейку сыграли. В Кингисепп поехали с 17-летними мальчишками. Я просто взял всех пацанов, и мы выиграли 2:1. Прекрасно. Я и хотел на базе этих ребят делать команду для КФК.

— Вот! Может, пора уже отказаться от взрослых игроков, которые не могут участвовать в выездных матчах, которые хотят компенсаций? Составить команду из молодых, пусть учатся.

— Я и делаю упор на это. Но в чем трудность? Скажем, на третьей или четвертой игре забираю с собой Борисова, Голуба… Когда их тренеры узнали, был скандал: как им играть на первенстве Питера? Скажем, нам нужно играть в субботу, а им — в воскресенье. Им это важнее. А я считаю, что парни уже в этом возрасте должны играть на первенстве по мужчинам. Это лучше, чем ковыряться в первой лиге на питерском первенстве. Ко второму кругу возмужали бы, заматерели.

Семененко (тренер «Мостострой-6». — Ред.) возносят почему-то. А что он выиграл? Первую лигу в первенстве Питера? Тут смеяться нужно. Это ведь первая, а есть еще Высшая.

— Ну, специалисты это понимают, я думаю.

— Но зачем так его поднимать? Он — хороший тренер, но у нас много хороших тренеров. Деньги для команды Андрея Андреевича на турнир на юг есть. Мячи есть. А у других команд нету. До смешного доходит. Являемся на тренировку: парни Андрея — с мячами, остальные — с «дынями». «Андрюха, дай мяч хоть кому-нибудь» — «Пусть школа занимается». И он по-своему прав. Форму вот тоже им достали. А другие — кто как. Сопли жуют. Просим денег — съездить на первенство Пскова. Нет. И завидно, и противно.

— А Афанасьев не мог урегулировать эту ситуацию?

— А что он мог? Ничего.

— По-моему, это едва ли не самый популярный ответ...

— Ну да. А что он сделает? Он должен только регулировать работу федерации, доставать деньги, а дальше пусть тренеры работают. Саныч — как раз сторонник того, чтобы взрослые играли в областной сборной на первенстве КФК. В чем-то он прав. Должен кто-то — человека три. Одна молодежь не потянет. Вот Филипп мой… Я его то туда, то сюда суну. Он уже устал. Даня Петров, Тимур Рамазанов — молодец, подрос. Рома Бойко может очень здорово на воротах стоять. И Марсель Гаджиев. С ними я очень жестко поступил — накричал, отругал. Марсель — один из ведущих игроков, я на него рассчитывал. Но он один не может ничего с молодыми: передачу отдаст, а обратно — нет. Плюнул: «Что я буду ездить — один мучиться».

— А вы не думали, что мальчиков такое поведение старших товарищей развращает?

— Я считаю, нужно выработать нормальный календарь соревнований. А то игры то во вторник, то в четверг.

— Так нужно собраться за одним столом и договориться.

Гол как сокол— Да это не нам нужно договариваться. Первенство Питера идет по воскресеньям. А МРО «Северо-Запад» тоже собирается играть по выходным. Вот если новый председатель федерации решит проблему с компенсациями тем ребятам, которым нужно у работодателя отпрашиваться. Нужно-то миллиона полтора. Нас всё упрекают, что, мол, деньги в сборной транжирят. Да куда их транжирить? Это всё чушь: я работал в команде и видел.

Хотя… Многие говорят, что команда, выступающая в окружном любительском первенстве, не нужна. На трибуны никто не ходит. Неинтересно. Потому что непонятно, кто играет и во что играют. Я в этом году хотел договориться с мороженщиками, почти договорился со знакомым, который мог бы концерты организовать в перерыве, — привлечь народ.

— Да хотя бы информационное сопровождение отладили.

— Я вешал одну-две афишки. А это должна делать федерация. В этом плане у нас никакой работы не было.

Я предлагал: «Давайте создадим футбольный клуб — некоммерческую организацию. Поставим руководителя, бюджет определим. Пусть с ним спонсоры и работают». К нему прикрепим молодежную и детские команды. Просто я не думаю, что наше участие в первенстве Питера — это надолго. Мне кажется, это вообще ненужная затея.

— Почему?

— В области-то футбола нет.

— Так поэтому и ездим играть туда, где он есть.

— А надо поднимать область. В Старой Руссе есть хорошие игроки, в Боровичах, в Чудове, в Валдае. Надо первенство области делать.

— Так оно есть.

— Это не такое — это смешное первенство. Приехали в Новгород, одним днем турнир провели, дурью помаялись, и всё. Нужен регулярный турнир. Должно быть так: скажем, клуб «Валдай» — взрослая и две-три детские команды. Чем больше этих команд, тем лучше.

— Так кто ж этого не знает! Но Афанасьев всегда жаловался на то, что денег районам не хватает. Как же их убедить?

— Вот раньше была нормальная структура, когда были детские клубы.

— Но вы ведь знаете, что районам передали полномочия по содержанию этих клубов вместе с деньгами, а там ими распорядились по-своему.

— Слышал. Это беда. Вообще, да, сложная ситуация. Нет, без команды сверху ничего не получится. Я хотел бы поговорить с губернатором об этом. Он ведь, насколько я знаю, был президентом мини-футбольного клуба «Крона» в Нижнем Новгороде, знает этот спорт. Но как? Скажет: «У вас там бардак, разберитесь сначала». И к Веронике Мининой (первый вице-губернатор. — Ред.) напрашивался на долгий разговор. Она мне сказала: «У вас есть Игорь Афанасьев, председатель федерации».

Но должна быть у нас команда. В Пскове есть, в Великих Луках. Обалдеть! Им семь миллионов рублей дали на команду, а мы их обыгрываем 3:0 и пропускаем два ненужных гола в конце.

С другой стороны, мини-футбольная команда — это проще. И база есть: питерцы приезжают и удивляются: «У вас столько залов!». Есть еще опытные игроки, которые могут молодежь научить. Четыре-пять миллионов рублей, и — в Высшую лигу чемпионата страны. И народ пойдет.

— Но как быть с тем, что в ДЮСШ действует отделение большого футбола — куда его воспитанники пойдут?

— Согласен. Но можно и футбольную, и мини-футбольную. А что?

Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА