Новгородский гребец стал мотором успеха российского экипажа на первенстве Европы по академической гребле
Великий Новгород, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Калининград... После завершившегося в немецком Эссене юношеского первенства Европы по академической гребле у этих российских городов стало чуть больше общего, чем раньше. Хотя почему «чуть больше»?
Бронза континентального первенства, которую завоевал экипаж в составе новгородца Егора Грачева, ростовчанина Владимира Гаевского, нижегородца Виктора Ковалева и калининградца Александра Ковальского, — это совсем не «чуть».
Впрочем, бронзовой награды могло и не быть. Уже на первой тренировке в Эссене российская четверка сломала два весла. Виной тому стал сильный ветер, который поднял большую волну на гребном канале. Наши гребцы зацепились за металлический буй, и весла не выдержали. К счастью, с собой спортсмены прихватили про запас как раз два весла, и на старт вышли, хоть и понервничав, но в полной боевой готовности.
— Парни хорошо прошли предварительный и полуфинальный заезды, — рассказывает Александр ЯКИМОВ, тренер Егора Грачева. — В каждом заезде улучшали свое время. И в решающей гонке показали личный рекорд. В финале первую тысячу метров шли четвертыми, боролись за бронзу с итальянцами. Во второй части дистанции смогли прибавить и на полкорпуса опередили итальянский экипаж.
Россияне показали на финише время 5:58.98 мин. Серебро завоевали хозяева первенства с результатом 5:56.55, а победу праздновали гребцы из Чехии, победители прошлогоднего первенства мира. Их время — 5:55.98.
Важно, что российский экипаж в Германии выступал в таком составе впервые. Тренерский штаб после весенних отборочных стартов собрал в нем сильнейших одиночников. Грачев, к примеру, выиграл апрельские всероссийские соревнования в Ростове-на-Дону как в одиночных заездах, так и в составе четверки. Той самой, что взяла бронзу в Эссене.
За прошедшие с середины апреля недели парней обкатали на сборах и отправили на первый международный старт, который показал, что они умеют работать слаженно и на короткие несколько минут мобилизоваться и превратиться в семью, в которой каждый чувствует и понимает друг друга.
Грачев, кстати, в экипаже — на позиции загребного. Самая ответственная роль для гребца. Он должен быть и мотором, и штурманом — задавать темп, следить за обстановкой, принимать тактические решения. Что он и сделал, когда в финале на второй половине гонки стало понятно, что надо из последних сил отрываться от итальянцев.
В августе в Японии пройдет первенство мира, и сейчас в сборной думают над тем, кого отправить на этот старт. К сожалению, на решение тренеров будут влиять не только успехи спортсменов, но и наличие средств. Командировать восьмёрку — дорогое удовольствие. А вот четвёрку уже более вероятно. Тем более если эта четверка доказала, что умеет бороться.
В раздумьях и Егор Грачев. Спортсмен хочет попробовать себя в качестве одиночника. В этом году он взял золото на всероссийских состязаниях, в прошлом году – серебро. Прогресс!
Однако выступление в одиночке и экипаже — это две большие разницы. И возможно, Егору придется выбирать между самостоятельным плаванием и командой. Но пока все эти мысли можно отложить до осени, до старта нового подготовительного цикла. Сейчас он вместе со своим экипажем готовится к первенству России.