Воскресенье, 28 апреля 2024

Елена Кузьмина

Пески времени

Пилотам и штурманам команды «Новгородавтоспорт» нужно готовиться к очень тяжёлой гонке – сотни километров по пескам в условиях 40-градусной жары.

Фото: из архива команды «Новгородавтоспорт»

Команда «Новгородавтоспорт» участвует в ралли по астраханским барханам

Завтра, 10 сентября, в Астраханской области стартуют основные заезды второго этапа чемпионата России по ралли «Золото Кагана-2020». Участие в нём принимает и региональная команда по ралли-рейдам «Новгородавтоспорт».

Трём нашим экипажам предстоит испытание на прочность в буквальном смысле слова. Ралли пройдёт по астраханским барханам, где температура воздуха не опускается ниже +40°. Это ралли-рейд в чистом виде. На просторах полупустыни экипажам будет ориентироваться очень непросто. А если вспомнить, что этот старт стал первым для автогонщиков после снятия основных ограничений, введённых в связи с пандемией коронавируса, и пилоты, и штурманы истосковались по опасностям непредсказуемой гонки, то можно представить, насколько острой будет конкуренция.

Ралли «Золото Кагана» проходит в Астраханской области девять лет подряд. В этом году из-за пандемии соревнования переносили три раза. Первоначально их планировалось провести в апреле. Всё это время экипажи ждали возвращения на старт и готовили свои автомобили к гонке. В результате, когда разрешение на проведение всё-таки дали, на чемпионат заявился звёздный состав участников. К примеру, в Астрахань приехали сразу шесть экипажей легендарной команды «КамАЗ-мастер».

Экипажи Антона Мельникова и его штурмана Антона Николаева и Алдиса Вилцанса и Александра Горькова будут бороться за победу в стандартном классе Т‑2 для автомобилей с минимальными изменениями конструкции. Экипаж Богдана Вавренюка и Руслана Мосолова выйдет на старт в классе Т‑4 на «ГАЗ-67».

Вчера, 8 сентября, участники чемпионата прошли квалификацию на дистанции в 15 км, по итогам которой определилось время старта для каждого из экипажей. С 10 по 12 сентября пройдут основные заезды. Протяжённость каждого — около 300 км. Таким образом, за четыре дня пилотам предстоит преодолеть порядка 1200 километров непредсказуемой астраханской степи, из которых около 900 км составят скоростные участки.

— В первую очередь гонка будет очень сложной для штурмана, так как по степи успели проложить много дорожек, — сказал Мельников. — Поэтому наверняка будут навигационные ошибки. Но тем интереснее бороться за победу. Мы рассчитываем на награды не только в личном первенстве, но и в командном зачёте благодаря тому, что команду пополнил такой сильный пилот, как Богдан Вавренюк.

Старт II этапу чемпионата дали у древнего Астраханского кремля, но из-за пандемии решено было отказаться от торжественной церемонии. Ещё одним обязательным условием для всех участников гонки стали тесты на коронавирус.