Пятница, 22 ноября 2024

Елена Кузьмина

Через снега и пески

Теперь гонщикам предстоит подготовиться к началу нового сезона. Сейчас самое главное — привести машины в конкурентное состояние. За сезон они подустали.

Фото: «Новгородавтоспорт»

Команда по ралли-рейдам «Новгородавтоспорт» подводит итоги первого полноценного соревновательного сезона

Команда «Новгородавтоспорт» была создана в декабре 2019 года, а в феврале 2020-го стартовала в гонке в Ленинградской области — первом этапе Кубка мира и первом этапе чемпионата страны «Россия. Северный лес-2020». В классе Т2 Кубка мира экипаж команды «Новгородавтоспорт» в составе пилота Алдиса Вилцанса и штурмана Александра Горькова занял первое место, экипаж Антона Мельникова и Антона Николаева — второе. И тот и другой экипажи выступают на «Toyota Land Cruiser».

Затем была череда других стартов в разных регионах страны, география которых могла бы быть значительно шире, если бы в феврале не началась пандемия. Часть стартов отменили и перенесли. Не состоялись, к примеру, такие интереснейшие гонки, как международная «Шёлковый путь» и Кубок Евразии.

Взяли перерыв

Вновь на старт гонщики вышли только в сентябре — это был второй этап чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2020», который прошёл по астраханской степи. К этому моменту в состав команды влился ещё один экипаж — в лице Богдана Вавренюка и Артёма Терентьева. Они выступают в классе Т4 на прототипе «ГАЗ-67».

И всё-таки лидер команды Антон МЕЛЬНИКОВ удовлетворён результатами выступления гонщиков в нынешнем непростом сезоне.

— В минувшую пятницу результаты чемпионата России были официально утверждены, — сказал он. — Я занял в итоговом зачёте третье место, Алдис Вилцанс — второе. Я в этом году дважды подтвердил звание мастера спорта, занял второе место в Кубке России и был третьим в чемпионате страны. После большого перерыва, вызванного крупной аварией в октябре 2019 года, когда на ралли-рейде «Симбирский тракт» я врезался в тумане в резко затормозивший грузовик, считаю, что задачу-минимум выполнил. Вкатился. В следующем году продолжим.

Напомним, в гонке «Симбирский тракт» Антон Мельников и его штурман Антон Николаев не пострадали, а вот их машина получила сильнейшие повреждения. Моторный отсек был полностью разбит.

Экипаж Алдиса Вилцанса одержал две победы: во втором этапе чемпионата России «Золото Кагана» и в третьем этапе «Астрахани-2020». Злую шутку с ними сыграл заключительный этап чемпионата страны в Ульяновске, где за 30 километров до финиша в их «Тойоте» заклинило двигатель. Автомобиль не смог финишировать, а, по регламенту соревнований, результат заключительного этапа в обязательном порядке учитывали при определении результатов общего зачёта. В итоге уверенно шедший к чемпионству экипаж стал вторым.

— Алдису и Александру просто не повезло, — сказал Антон Мельников. — Хоть их экипаж и второй, в чемпионате России они были безусловными лидерами. В Ульяновске им нужно было только до финиша доехать.

Выступление нового экипажа тоже можно считать результативным. Богдан Вавренюк участвовал в гонках на только что отстроенной, новой машине, и её необходимо было протестировать. Поэтому во время заездов то и дело «вылезали» различные технические сюрпризы. И это хорошо, потому что помогало доводить автомобиль до ума.

— Но в Ульяновске машина ехала хорошо, и экипаж занял второе место в абсолюте, — напомнил Мельников. — Это очень хорошая заявка на следующий сезон, в борьбе за чемпионство в абсолютном зачёте.

В песках Астрахани

Самой сложной, по признанию гонщика, в нынешнем сезоне стало участие в ралли «Золото Кагана». 40-градусная жара, 1200 километров по барханам и пескам астраханской полупустыни стали испытанием и для людей, и для машин. Из-за езды по кочкам Мельников повредил спину и участвовал в гонке на обезболивающих.

— Машина может ездить по более-менее твёрдым покрытиям целый год, но как только выедет на сыпучие пески, нагрузка на все системы сразу повышается, все слабые места автомобиля могут проявиться очень быстро, — объясняет пилот. — Двигатель работает на красной черте.

Теперь гонщикам предстоит подготовиться к началу нового сезона, который, как и в прошлом году, стартует в феврале в Ленинградской области с первого этапа Кубка мира и первого этапа чемпионата России на автодроме «Игора-драйв».

Календарь будущих стартов уже готов, есть в нём и долгожданные «Шёлковый путь», маршрут которого пройдёт по России, Монголии и Китаю, и Кубок Евразии, который проведут Россия и Казахстан.

— Мы планируем участвовать и в российских, и в международных стартах, — сообщил Антон Мельников. — Сейчас самое главное — привести машины в конкурентное состояние. За сезон они подустали.