Понедельник, 23 декабря 2024

Елена Кузьмина

Горячие дороги

Такие снимки хорошо показывают, почему скоростные участки на ралли называют боевыми.

Фото: из архива команды «Новгородавтоспорт»

В команде «Новгородавтоспорт» — лучшие экипажи чемпионата России

В Астраханской области завершился II этап чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2021». Лёгких испытаний в гонках не бывает, и астраханский этап имеет свои особенности.

Участникам заездов приходится выступать в условиях полупустыни, преодолевать барханы, передвигаться по очень жёстким, несмотря на кажущуюся мягкость, дорогам. Бороться за победу здесь очень сложно и пилотам, и штурманам, которым необходимо использовать всё своё мастерство для того, чтобы привести машину к финишу самым оптимальным маршрутом.

Команда «Новгородавтоспорт», боровшаяся за медали в классе Т-2, во второй раз взяла старт в Астрахани. В прошлом году, напомним, экипаж в составе пилота Алдиса Вилцанса и штурмана Александра Горькова занял на соревнованиях первое место в своём классе.

На этот раз Алдис и Александр, выступавшие на белой «Тойоте Лэнд Крузер 200», — снова первые. Экипаж Антона Мельникова и Антона Николаева, бороздивший астраханские пески на чёрной «Тойоте», занял второе место.

Гонка получилась традиционно драматичной. В первый день бахи, в прологе Мельников финишировал первым, Вилцанс — вторым.

— Стать первым удалось прежде всего благодаря грамотной работе штурмана, — признался Антон Мельников. — Потому что были экипажи, которые промахнулись мимо нужного маршрута.

За четыре дня — с 24 по 27 апреля —гонщики прошли 1237 км, из которых 853 км — скоростные участки.

На второй день гонщиков ждал «убойный» участок, но Алдис смог выйти на первое место, Мельников пришёл третьим. Прохождение скоростного участка в третий день бахи началось для двух Антонов с неприятного сюрприза — «Тойоте» сначала пробило колесо, а после первых 150 км спецучастка «пропали тормоза» — лопнула трубка, вытекла тормозная жидкость.

Ещё более 150 км пришлось проехать без тормозов, а для остановки выбрать единственно возможный способ — въехать в степной бугор.

В итоге Вилцанс сумел сохранить лидерство, а вот экипаж Мельникова стал лишь седьмым.

В заключительный день чемпионата экипажи использовали последний шанс, чтобы подняться на более высокую позицию. В результате несколько машин перевернулись. Чёрная и белая «Тойоты» преодолели спецучасток благополучно. У Алдиса был хороший запас по общему времени, и он мог позволить себе финишировать третьим. Мельников и Николаев боролись за место в тройке и смогли прийти к финишу первыми.

В результате экипаж Вилцанса укрепил лидерство по сумме двух этапов чемпионата страны, заняв первое место, а Антон поднялся с третьего места на второе.