Пятница, 22 ноября 2024

Елена Кузьмина

333 трамплина

Трассу для гонки начали готовить ещё летом 2022 года.

Фото: AutoSportMediaGroup

Второй этап Чемпионата России по ралли в Любытине прошёл по-суворовски

На три дня Любытино стало центром российского раллийного спорта: с 23 по 25 февраля здесь прошёл II этап Чемпионата России по автоспорту — ралли «Суворов». На состязания приехали 45 экипажей со всей страны, и, по словам председателя комитета по ралли Российской автомобильной федерации (РАФ), руководителя соревнований Игоря СУХОВА, спортсмены остались от трассы в полном восторге.

Ах, дороги!

Любытино уже не первый раз принимает соревнования РАФ. В 2021 году тут прошла кандидатская гонка для этапа Кубка России, в 2022-м — этап кубкового турнира. Однако именно главный национальный старт стал лучшей рекламой этих мест.

Как сказал глава Любытинского района Андрей УСТИНОВ, главный плюс таких соревнований для муниципалитета в том, что здесь начинает кипеть жизнь. Так оно и было.

— Участники из Москвы и Санкт-Петербурга мне говорили, что не понимают, как они раньше могли ездить мимо всей этой красоты, — сказал Игорь Сухов.

Говоря так, пилоты и штурманы прежде всего имели в виду характер трассы, которую начали готовить ещё летом прошлого года. Часть выбранных для ралли дорог при поддержке правительства региона, администраций муниципалитетов летом укатывали грейдером.

В итоге общая протяжённость трассы составила около 300 км, длина спецучастков — 130 км. Дороги пролегали не только по Любытинскому району, но и в Хвойнинском округе. Три новых спецучастка появились около посёлка Неболчи.

В ралли «Суворов» участвовали 45 экипажей со всей страны. Фото AutoSportMediaGroup

Один из спецучастков, проходивший в районе местечка Котань, получил говорящее название «333 трамплина». Его ввела в оборот Марина Данилова, трёхкратная чемпионка страны в абсолютном зачёте, которая входит в команду организаторов гонки.

Трасса ралли «Суворов» сочетала в себе и «прямики», и множество подъёмов, поворотов, узких мест, на которых у пилотов и штурманов были все возможности проверить талант, умение концентри-роваться, управлять автомобилем.

В общем, состязания прошли вполне по-суворовски. Название ралли отсылает к располагающемуся неподалёку Музею-усадьбе великого полководца в деревне Кончанское Боровичского района, откуда он в 1799 году отправился в свой знаменитый и неимоверно трудный Швейцарский поход через Альпы.

— Самое важное, что соревнования в Любытине обрели своё лицо, — подчеркнул Игорь Сухов.

Фото AutoSportMediaGroup

От старта до финиша

Это вряд ли было бы возможно без поддержки крупнейшего промышленного предприятия региона ПАО «Акрон».

— «Акрон» всегда поддерживает всё, что происходит в социальной сфере Новгородской области, — рассказал вице-президент по работе с непрофильными активами ПАО «Акрон» Керим ВАГАБОВ. — К нам обратились администрация Новгородской области и глава Любытинского района. Руководство предприятия приняло решение поддержать соревнования.

Состязания начались ещё за несколько часов до торжественного старта. 13 ведущих гонщиков приняли участие в квалификации, победители которой получали право выбирать свой стартовый номер. Наличие подобных заездов также свидетельствует о высоком уровне турнира.

— Поддержка крупных предприятий региона — огромный плюс, — отметил Артур МУРАДЯН, представитель промоутера Чемпионата России, участник ралли. — Это позволяет развивать гонку. Мы провели квалификацию, это не всегда бывает на этапах Чемпионата России, поскольку требует финансирования и увеличения работы всей бригады.

Дополнительным свидетельством привлекательности любытинской гонки для российского автоспорта стал тот факт, что в соревнованиях впервые в истории отечественных состязаний принял участие электромобиль — в качестве одной из машин безопасности на этапе.

Серийное производство таких электромобилей — Evolute i-PRO российской компании «Моторинвест», стартовало в 2022 году. Экологичная машина не планировала всерьёз соперничать с противниками на бензиновом двигателе, для неё ралли «Суворов» стало хорошей возможностью проверить себя на прочность и рассказать о своих возможностях участникам события.

Около 1000 человек приехали в Новгородскую область на ралли «Суворов». Вместе с гонщиками прибыли механики, инженеры, представители команд, родственники раллистов и просто зрители.

— Самые великие бренды начинали свой путь с автоспорта, и мы решили пойти тем же путём, — рассказал руководитель специальных проектов Evolute Василий ЧЕБОТАРЁВ. — Для нас сейчас важно популяризировать это направление, показывать людям, что электромобиль — это доступно и практично.

* * *

Участникам и гостям ралли «Суворов» хватило интересных впечатлений от борьбы и ярких моментов на трассе. Не хватило им только мест в гостиницах. Некоторым пришлось разместиться даже в Боровичах. Для Любытинского района это новый вызов, ведь, по словам Игоря Сухова, Российская автомобильная федерация уже намерена приступить к подготовке следующей гонки на местных дорогах.

В абсолютном зачёте победителями и призёрами II этапа Чемпионата России стали экипажи Дениса Ростилова и Василия Слобожанинова (Екатеринбург — Нижний Новгород, Skoda Fabia, Prospeed), Артура Мурадяна и Ярослава Фёдорова (Москва — Челябинск, Skoda Fabia, отставание — 1:04,7) и Владимира Васильева и Евгения Загороднюка (Ленинградская область — Санкт-Петербург, Skoda Fabia, VRT — отставание 1:18,4).

Теги: ралли, Суворов, Любытино, Новгородская область, Акрон, Evolute