{thumbimage 150px 1}В селе Мошенское в минувшие выходные прошло областное открытое первенство по дельталётному спорту и мотопарапланеризму
Когда-то на футбольных афишах писали: «Матч состоится в любую погоду». Для сверхлёгкой же авиации погодные условия играют решающую роль. А тут, как назло, то мелкий дождик с утра заморосит, то ветер усилится. Но с тревогой поглядывали на небо, похоже, только гости, сами участники соревнований, не торопясь, устанавливали на взлётно-посадочной площадке свою технику.
Все сомнения рассеял директор Мошенского авиационно-технического спортивного клуба и идейный вдохновитель проведения первенства Николай ХОРЕВ. Оказалось, что судейская бригада изучит техническое состояние аппаратов, даст допуск на участие в состязаниях, и только после этого, изучив маршрутный лист, спортсмен получит разрешение на взлёт. Посмотрев, как тщательно проверяют аппараты неоднократный чемпион СССР и России Виктор ПЛАНИН и член президиума объединённой федерации сверхлёгкой авиации Владимир ФЕДЧЕНКО, даже недоумеваешь, почему этот вид спорта относят к экстремальным? Может быть, потому что на высотах у пилотов мерзнут ноги и они отправляются в небо в валенках?
Вообще-то мошенчан дельталётом не удивить. Многие из них благодаря местным энтузиастам уже не раз могли полюбоваться родным селом с высоты птичьего полёта. Да и парапланы уже не в диковинку.
На место состязаний многие приезжали целыми семьями. Вездесущие подростки, главной целью которых была надежда на «вдруг прокатят», пользуясь минутой, изучали и сравнивали аппараты, примеряли кресло пилота. Кто знает, может быть, в скором времени в Мошенском станет на одного-другого «заболевшего небом» больше.
Пока же в области немного людей, по-настоящему увлечённых дельта- и паралётами. Дорогое это удовольствие - один только мотодельтаплан стоит как хороший автомобиль, а ещё его содержание, обслуживание... Вот и держится новгородский моторный планеризм на тех фанатиках, что прибыли сюда из Боровичей, Мошенского, Пестова, Старой Руссы и Новгорода на своё по сути первое соревнование.
Только к вечеру субботы участники соревнований начали подниматься в небо и, пройдя над Уверью, разделяющей Мошенское на две части, ложились на курс к контрольным точкам. Часть упражнений доделывали уже пораньше с утра следующего дня. Лучше всех с ними справились парамотопланерист Игорь Иванов и, что особенно порадовало мошенчан, пилот дельталёта Николай Хорев.
- Огромная польза от таких состязаний, - говорит Николай Сергеевич, - уже лет 15 занимаюсь полётами на мотодельтаплане, но за эти два дня, считаю, многое получил именно в профессиональном плане. Да и собраться вот так, всем вместе, поговорить, поделиться опытом, проблемы свои обсудить, удаётся очень редко.
На первые соревнования такого ранга пилотов ожидалось больше - были заявки из северной столицы, Пскова, даже из Финляндии. Однако большинству из них пришлось выбирать между соревнованиями в Мошенском и перелётом, посвящённым 100-летию первого «рейса» между Петербургом и Москвой, старт которого должен состояться через несколько дней. Галина Уколова, генеральный директор издательства «Крылья», привезла даже сувениры, посвящённые этой дате. Кстати, взлётно-посадочной площадке мошенского авиаклуба вновь повезло - здесь планируется завершение второго и старт третьего дней предстоящего юбилейного перелёта.
Вообще-то мошенчан дельталётом не удивить. Многие из них благодаря местным энтузиастам уже не раз могли полюбоваться родным селом с высоты птичьего полёта. Да и парапланы уже не в диковинку.
На место состязаний многие приезжали целыми семьями. Вездесущие подростки, главной целью которых была надежда на «вдруг прокатят», пользуясь минутой, изучали и сравнивали аппараты, примеряли кресло пилота. Кто знает, может быть, в скором времени в Мошенском станет на одного-другого «заболевшего небом» больше.
Пока же в области немного людей, по-настоящему увлечённых дельта- и паралётами. Дорогое это удовольствие - один только мотодельтаплан стоит как хороший автомобиль, а ещё его содержание, обслуживание... Вот и держится новгородский моторный планеризм на тех фанатиках, что прибыли сюда из Боровичей, Мошенского, Пестова, Старой Руссы и Новгорода на своё по сути первое соревнование.
Только к вечеру субботы участники соревнований начали подниматься в небо и, пройдя над Уверью, разделяющей Мошенское на две части, ложились на курс к контрольным точкам. Часть упражнений доделывали уже пораньше с утра следующего дня. Лучше всех с ними справились парамотопланерист Игорь Иванов и, что особенно порадовало мошенчан, пилот дельталёта Николай Хорев.
- Огромная польза от таких состязаний, - говорит Николай Сергеевич, - уже лет 15 занимаюсь полётами на мотодельтаплане, но за эти два дня, считаю, многое получил именно в профессиональном плане. Да и собраться вот так, всем вместе, поговорить, поделиться опытом, проблемы свои обсудить, удаётся очень редко.
На первые соревнования такого ранга пилотов ожидалось больше - были заявки из северной столицы, Пскова, даже из Финляндии. Однако большинству из них пришлось выбирать между соревнованиями в Мошенском и перелётом, посвящённым 100-летию первого «рейса» между Петербургом и Москвой, старт которого должен состояться через несколько дней. Галина Уколова, генеральный директор издательства «Крылья», привезла даже сувениры, посвящённые этой дате. Кстати, взлётно-посадочной площадке мошенского авиаклуба вновь повезло - здесь планируется завершение второго и старт третьего дней предстоящего юбилейного перелёта.
Валентин ЛЕДЕНЦОВ
Фото автора
Фото автора