Воскресенье, 28 апреля 2024

Редакция

От берега к берегу

Этот мост выдержит нагрузку до 60 тонн

Деревню Лялино соединил с остальным миром новый мост

Лялино — совсем маленькая деревушка: три дома, шестеро жителей. От Холма ее отделяет около тридцати километров. Сначала едешь по широкой асфальтированной дороге, потом — по узкой грунтовой, через лес, потом еще немного по полю, а дальше на пути — река и новенький мост. Впрочем, это сейчас так. Совсем недавно никакого моста не было.

Старый мост, еще 40-х годов постройки, постепенно гнил, а в апреле 2017 года рухнул. «Говорят, раньше лесовозы по нему ездили, а лесовоз — он же тяжелый. Вероятно, балка какая-то не выдержала, и всё, обрушился мост», — вспоминает житель деревни Вячеслав ШВАРЁВ. Можно было это как-то предотвратить? Скорее всего, да, если бы мост регулярно обследовали. Но у районных властей не хватало на это средств.

Люди оказались отрезаны от внешнего мира. Если было очень нужно на другую сторону, переходили реку вброд — ведь иного пути не осталось. С хозяйством кое-как справлялись, хотя и начались проблемы: не получалось привезти ни землю, ни дрова. С покупками было сложнее. Раз в неделю, по вторникам, сюда приезжала автолавка и останавливалась за рекой. А случись что? Ближайшая аптека — в Холме. «Скорая», если понадобится ее вызвать, не сможет подъехать прямо к дому. А ведь у пожилой Зинаиды Антоновны, бывает, скачет давление. Врачу, чтобы добраться к ней, пришлось бы тоже идти вброд за провожатым. Не доедут в Лялино и пожарные.

Жители обратились в Морховское сельское поселение, а местные власти, в свою очередь, дошли до «Новгородавтодора», так как по документам дорога до Лялина относится к числу региональных и межмуниципальных. Правда, сам мост на балансе компании не числился. Дело тянулось довольно долго, но в итоге «Новгородавтодор» всё-таки взял на себя обязательство починить переправу.

Недавно мост, наконец, появился. Модульную конструкцию привезли уже готовой и установили за один день, а старый мост демонтировали.

Как пояснили в «Новгородавтодоре», стоимость объекта составила 2,2 млн. рублей. Нынешний железный мост официально считается временным, но ставить постоянный, из бетона, было бы гораздо дольше и дороже — около 30 млн. рублей.

— В прошлом году люди остались без транспортного сообщения, но благодаря усилиям «Новгородавтодора» и правительства области проблему удалось решить. Поставили новый мост большой грузоподъемности, все работы выполнили очень быстро. В деревне люди остались довольны, что за такой короткий срок построили замечательный мост. Нагрузка на него совсем небольшая, а это значит, что он сможет долго прослужить, — рассказал глава Холмского района Виталий САЛЯЕВ.

Грузоподъемность нового моста — 60 тонн. В случае необходимости по нему точно проедет пожарный «Урал» или машина «скорой».

— Нормальный мост, — оценил Вячеслав Шварёв. — Говорят, временный, но теперь хоть что-то можно будет сюда доставить. Я уже дрова себе заказал. Сын приезжал, привез кое-какие вещи. В общем, гораздо удобнее стало.

Вячеслав, к слову, переехал в Лялино из Санкт-Петербурга, когда моста уже не было. Говорит, что его это не остановило. Жизнью в маленькой деревеньке, где всего пять соседей, он доволен. Дело для него тут есть всегда: то починить что-то, то животных накормить. Одних только кроликов — сорок штук! Скучать не приходится. Да и места здесь красивые, воздух свежий. А что еще надо для счастья?

Фото автора