Четверг, 02 мая 2024

Редакция

Мы — первые

Метод холодной регенерации поможет сэкономить деньги

В Старорусском районе используют новый для нашего региона способ ремонта дорог

На состояние дороги, соединяющей Старую Руссу и Волот, жаловались уже давно. Теперь ее приводят в порядок. Подрядчик из Ростова-на-Дону, компания «СМУ-Дондорстрой», использует здесь для восстановления дорожного полотна метод холодной регенерации. В Новгородской области он еще не применялся, но сама технология известна давно. Старое асфальтовое покрытие фрезеруют, измельчают, смешивают с неорганическими вяжущими добавками и затем распределяют по дороге.

— Эту технологию многие страны начали использовать для восстановления дорог еще после Второй мировой войны. Сейчас есть много химических полимерных добавок, а мы решили взять старый добрый цемент, — рассказывает главный инженер ГОКУ «Новгородавтодор» Леонид ОРДЕНКО. — Такая технология применяется в южных регионах, но у нас — нет. Можно сказать, мы — первые на Северо-Западе.

У технологии холодной регенерации есть ряд преимуществ: не нужно вывозить старое покрытие и доставлять свежую асфальтобетонную смесь к месту работ. Да и расход битума гораздо меньше. В целом при применении холодной регенерации ремонт одного километра дороги обходится в 6,5 млн. рублей. Капитальный ремонт стоил бы 32–35 млн. рублей за километр.

На участке дороги от поселка Новосельский до Старой Руссы тоже идут работы. Подрядчик — ООО «Техносфера» из Санкт-Петербурга. Всего в этом году компания отремонтирует в Новгородской области около 30 километров дорог. Предстоит провести фрезерование, устройство выравнивающего и верхнего слоя, затем укрепить обочины трассы, установить дорожные знаки, нанести разметку. Подрядчик уверен: все будет сделано качественно и в срок.

Добавим, этим летом в районе ремонтируются участки трех дорог: Яжелбицы — Демянск — Залучье — Старая Русса — Сольцы, Подлитовье — Парфино — Старая Русса и Шимск — Старая Русса — Локня — Невель. Общая протяженность участков, которые нужно привести в порядок, — около 100 километров.

Фото автора

Леонид ОРДЕНКО, главный инженер ГОКУ «Новгородавтодор»:

— Для контроля работы подрядчика у нас есть специализированная лаборатория со всеми необходимыми лицензиями, сертификатами и оборудованием. Мы осуществляем как инструментальный контроль, так и контроль качества входящих материалов.