Понедельник, 23 декабря 2024

Редакция

Ровным слоем

В этом году жители Великого Новгорода точно не скажут, что с ремонтом дорог затянули. Работы идут полным ходом

Фото: Фархада ЮСУПОВА

С начала лета приведено в порядок более 70 километров новгородских дорог

Все аукционы на ремонт дорог регионального и межмуниципального значения на период с 2019 по 2021 годы прошли в мае. Их общая стоимость составила около 7 млрд рублей. По итогам этих аукционов с компаниями-победителями были заключены контракты, в основе которых лежит принцип жизненного цикла. Они объединяют в себе различные виды работ по ремонту и содержанию дорог. Стоит отметить, что для нашего региона это первый опыт заключения подобного рода контрактов.

В документах прописаны четкие требования к материалам и смесям, которые дорожники будут использовать в работе. Все должно соответствовать новым национальным стандартам. В частности, рабочие будут применять щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь ЩМА-8, мелкозернистые смеси А11НН и А16ВН. Такие рецепты имеют более жесткую структуру за счет использования щебня узких фракций, а значит, дороги будут меньше подвержены износу и прослужат дольше.

Добавим, все работы выполняются в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По данным «Новгородавтодора», сейчас на трассах области уложено более 70 километров нового асфальтового покрытия.

На дороге Валдай — Демянск в данный момент ведутся работы по укладке верхнего слоя покрытия. Уложено 22,5 километра в одну полосу. В начале июля качество ремонта оценил начальник ГОКУ «Новгородавтодор» Дмитрий КЛИМОВ, а с ним — представители подрядчика, общественники и журналисты.

— Дорожники используют смесь А11НН, согласно техническому регламенту Таможенного союза. Для устройства верхнего слоя здесь будет применена смесь ЩМА-8. Всего здесь отремонтируют более 27 километров покрытия. Когда завершатся работы на этом участке, подрядчик, «ДСУ-1», приступит к ремонту дороги Красея — Лычково в Демянском районе, а затем вернется в окуловский «куст», — рассказал Дмитрий Климов.

Фото предоставлено «Новгородавтодором»

На дороге Красея — Лычково сейчас выполнено фрезерование, ведется подготовка к устройству выравнивающего слоя покрытия. Протяженность участка ремонта здесь составит 20 километров.

Одновременно идут работы на участках дорог Долгие Бороды — Угловка и Окуловка — Пузырево — Горы. Здесь уже уложено в общей сложности 50 километров нового асфальтового покрытия. Но до конца ремонта еще далеко. Подрядчик обустраивает обочины, устанавливает дорожные знаки и наносит разметку. Также ему предстоит отремонтировать заездные карманы и восстановить остановочные площадки. Кроме того, в рамках работ по содержанию будут выполнены расчистка полосы отвода и профилирование водоотводных канав. Всё это как раз предусмотрено контрактом, основанным на принципе жизненного цикла.

— Мы посмотрели первые две дороги, где уже полностью завершена укладка асфальта. Хочу сказать, подрядчику досталась непростая местность: много виражей, возвышенностей. Несмотря на сложные условия, на мой взгляд, дорожники справились. Покрытие хорошее, ровное. Там, где ещё пару месяцев назад мы с трудом пробирались, сейчас можно ехать комфортно, — отмечает член координационного совета субъектов общественного контроля Новгородской области Александр НИКИФОРОВ.

Кроме того, начались работы на дороге Медведь — Батецкий. Подрядчик, компания «ДЭП-33», должен отремонтировать участок протяженностью 27 километров. На большей его части будут применять технологию ресайклинга. Её, как правило, используют на дорогах с множественными разрушениями асфальтобетонного покрытия, где после этапа фрезерования невозможно было бы провести укладку верхнего слоя. Ремонт выполняется при помощи ресайклера — специальной машины, способной отфрезеровать старое покрытие, измельчить его, смешать с вяжущим веществом и распределить полученную смесь, так называемый асфальтогранулобетон, ровным слоем для укатки. Преимущества такой технологии заключаются в невысокой стоимости использования, при этом результат получается качественный.

Не отстает и Великий Новгород. Тут в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с 18 июля начнется ремонт улиц Сенной, Северной и Черепичной. Водителям придется какое-то время терпеть режим ограничения движения транспорта. К 15 октября работы должны завершиться.

Кроме того, подрядчик, ООО «Ситиком», уже ведет ремонт улиц Попова, Белова, Кочетова и Октябрьской. АО «СМУ-57» приводит в порядок улицы Михайлова, Державина, Партизанский и Первомайский переулки, а также Большую Московскую. Всего же в рамках нацпроекта до конца года надо отремонтировать 63 участка городских дорог общей протяженностью 35,5 километра.

Напомним, что национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого ведется ремонт, был разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Его реализация позволит привести в нормативное состояние половину всех наших дорог регионального и межмуниципального значения и более 85% дорог, входящих в состав Новгородской агломерации, то есть Великого Новгорода и Новгородского района. За шесть лет в общей сложности планируется отремонтировать более 2200 километров дорог региона. Финансирование из федерального и областного бюджетов составит более 21 млрд рублей. Если же говорить конкретно про 2019 год, в планах дорожников — ремонт более 230 километров трасс регионального и межмуниципального значения.