Пятница, 22 ноября 2024

Людмила Данилкина

Есть проблема – требуется решение

Инфографика Алёны ГЕРЦ

В Центре управления регионом формируют повестку болевых точек Новгородской области

В ноябре в Великом Новгороде открылся Центр управления регионом (ЦУР). Основная его задача — мониторить, обрабатывать и анализировать сообщения и обращения жителей области, которые они оставляют в социальных сетях, на электронных ресурсах органов власти всех уровней, в СМИ и на информационных порталах. Подробно о том, как и зачем изучается мнение жителей области, «НВ» рассказал руководитель Центра управления регионом Игнат ПОТАПОВ.

— Игнат Валентинович, в минувшем году по поручению главы государства центры были созданы во всех субъектах РФ. Почему возникла такая необходимость?

— Иногда те проблемы, которые как основные выделяют официальные ведомства, и те, что волнуют людей, — расходятся. Органы власти решают комплексные задачи с прицелом на перспективу, и возможно, поэтому какие-то частные, локальные вопросы не попадают в поле их зрения, но для граждан именно повседневные, бытовые трудности являются главными. И когда с ними людям в одиночку не справиться, они пытаются привлечь внимание муниципальных, региональных структур. Однако не всегда оказываются вовремя услышанными. А это, естественно, вызывает неудовлетворённость работой представителей власти.

Чтобы формировать проблематику территории, отталкиваясь от тем, о которых говорят люди, и коррелировать её с официальной повесткой, в Московской области в конце 2018 года был открыт первый в стране ЦУР. Опыт его работы оказался успешным: благодаря мониторингу обращений жителей удалось выявить и решить не только разовые вопросы, но и уже ставшие системными.

Президент России Владимир Путин, ознакомившись с результатами деятельности ЦУР Московской области, дал поручение в 2020 году масштабировать данный опыт на все регионы. Наш центр в штатном режиме работает третий месяц.

— Каким образом ЦУР мониторит информационное поле?

— Одной из систем обработки данных является «Инцидент Менеджмент», она нацелена на анализ социальных сетей. Также мы работаем с жалобами новгородцев, которые обращаются к властям через портал Госуслуг и виджеты, размещенные на официальных сайтах органов власти.

В среднем в неделю мы анализируем порядка 500 обращений. Из них 46% сообщений оставляют на разных сетевых ресурсах жители Великого Новгорода. Активно заявляют о наболевшем в Пестовском, Валдайском и Маловишерском районах.

По ключевым словам программа мониторинга круглосуточно фиксирует сообщения людей, но робот не способен их проанализировать с точки зрения возможных вариантов разрешения ситуации — этим занимаются специалисты ЦУР. Мы смотрим, чтобы обращения попадали в профильные подразделения администраций, и отслеживаем, как решаются вопросы, как об этом представители власти информируют адресатов.

— Какие проблемы, с точки зрения новгородцев, сейчас в нашей области на первом плане?

— В информационных системах существует классификатор категорий и проблем по направлениям, его используют центры по всей стране. А вот топ-10 самых болевых точек в том или ином регионе может отличаться. У нас по количеству сообщений людей во всех информационных ресурсах до последнего времени лидировало здравоохранение. Причём тема коронавирусной инфекции была выделена в отдельный блок с подразделами. Затем идёт дорожное направление, благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство...