Пятница, 22 ноября 2024

Анна Мельникова

Новые технологии и жёсткий контроль

СМУ-57 претензии устранило оперативно.

Фото: adm.nov.ru

В Великом Новгороде подрядчики ремонтируют дороги в рамках гарантийных обязательств

Обследование дорог областного центра, отремонтированных за последние пять лет и находящихся на гарантии, как правило, происходит в апреле-мае. Тогда становится понятно, как они пережили зиму. Согласно контрактам, образовавшиеся на полотне дефекты и недостатки подрядчики должны устранить за свой счёт и желательно до осени.

У заказчиков — а в Великом Новгороде ими выступают комитет по управлению городским хозяйством, Управление капитального строительства, Городское хозяйство — есть право на них подать в суд, если те отказываются выполнять ремонт.

В этом году городская комиссия осмотрела 200 участков дорог. По словам заместителя главы администрации Великого Новгорода Владимира ЕРЁМИНА, были выявлены незначительные дефекты: сетка трещин, колейность, частичное расхождение швов. Так, в конце июля компания «СМУ-57» выполнила фрезерование отдельных участков моста Александра Невского.

Мэрия старается вопросы с ремонтом дорог решать с подрядчиками без споров и конфликтов. Но с двумя новгородскими организациями — ООО «Дортехавто» и ООО «Трэк-Сервис» — найти взаимопонимания пока не может. Обе, по словам Владимира Ерёмина, — в предбанкротном состоянии. На заявления администрации не реагируют.

— Подсчитаем, сколько необходимо средств на работы по исправлению дефектов, и выполним их за счёт бюджета, — прокомментировал на брифинге ситуацию Владимир Ерёмин. — Думаю, до октября этот вопрос закроем. А деньги потом взыщем по суду. Лучше недостаток устранить сейчас, когда ещё не требуется капитального ремонта и больших сумм.

Как пояснил заместитель председателя комитета по управлению городским хозяйством Василий СМЫСЛОВ, общая протяжённость уличной дорожной сети областного центра составляет около 230 километров, из них 160 километров за последние пять лет удалось привести в порядок.

— Опорная сеть Великого Новгорода — а это крупные дорожные артерии, например, такие улицы, как Санкт-Петербургская, Большая Московская, улицы, по которым осуществляется регулярное автобусное сообщение, — вносится в плановый ремонт в первую очередь. Но на сегодняшний день она на 90 процентов отремонтирована, — сообщил Смыслов. — Вектор ремонта смещается в сторону малых проездов и переулков длиной от 50 до 200 метров. Они десятилетиями не ремонтировались. Ежегодно включаем их в перечень ремонта. Это касается дорог и в Кречевицах, и Деревяницах, и старой части города.

За три года в рамках национального проекта «Качественные и безопасные автомобильные дороги» в Великом Новгороде было отремонтировано около 100 дорог. 

— Все они находятся в очень хорошем, практически идеальном состоянии, — добавил Василий Смыслов. — Это результат того, что осуществляется жёсткий, независимый строительный контроль за производством работ. А ещё применяются самые новые технологии дорожного строительства и качественные материалы. 

В мэрии также отметили, что аукционная документация готовится заранее. Уже разыграны конкурсы на 2022 год, и подрядчикам ничего не мешает выходить на объекты уже сейчас. Кроме того, планируется до конца этого года расторговать половину контрактов на 2023 год.

Теги: Новгородская область, Великий Новгород, археология, дороги, нацпроекты