Пятница, 22 ноября 2024

Мария Клапатнюк

На деревню Дедушке!

Новогоднее волшебство для детей начинается, как только письмо упадёт в заветный ящик.

Фото: Марии КЛАПАТНЮК

На новгородском Красном поле второй год работает почта Деда Мороза. Письма зимнему волшебнику приходят сотнями

Почта Деда Мороза в парке на Красном поле в областном центре открылась в прошлом году, где-то в начале декабря: на полянке рядом с живой ёлкой как по щучьему велению выстроилась деревянная избушка, рядом обосновался живописный ящик для корреспонденции. Дети, да и взрослые тоже, затею оценили! За месяц работы волшебной почты в формате выходного дня ящик собрал около 250 писем.

— Письма были везде. Каждый вечер я устраивала разбор почты: мальчики — в одну стопочку, девочки — в другую. Отдельно письма из одной семьи, от братьев и сестёр, чтобы не путаться, — рассказывает инициатор идеи Наталья МУНТЯН, администратор проекта «Парк «Красное поле» и Клуба друзей парка. — Потом начиналась дополнительная фасовка: на простые и сложные, особенно непростые, требующие вдумчивого, индивидуального ответа. Письма мы читали за ужином. Улыбались, радовались, плакали. А затем я садилась сочинять ответы. В среднем на каждое письмо уходит от 10 до 30 минут. Бывает и больше.

В этом году история на Красном поле повторилась с той лишь разницей, что уже в самые первые дни работы волшебной почты Наталья получила сразу 200 писем. Поток не иссяк и до сих пор: число корреспонденций уже перевалило за пять сотен. Письма в ящик опускают и в будни, и в праздники. Ведь когда речь идёт о волшебстве, режим работы — дело десятое.

Рассказов о детских письмах у Натальи точно наберётся на целую отдельную книгу мемуаров зимнего Дедушки: кто-то скрупулёзно перечисляет волшебнику навыки, освоенные в этом году, а затем заказывает подарок, приписывая адрес на маркетплейсе, где точно можно найти желаемое. Кто-то трогательно рассказывает о том, как старается учиться на пятёрки и не ссориться с близкими. Любознательные гости Красного поля обязательно спрашивают о родственниках и здоровье самого Деда Мороза и его внучки Снегурочки.

Иногда пишут взрослые…Читать письмо детского врача, искренне просящего здоровья всем пациентам, без слёз сложно. В носу щиплет, когда разбираешь строки письма, в котором девочка признаётся: не первый год вся семья мечтает ещё об одном малыше.

— В этом году дети просят Деда Мороза о том, чтобы папа вернулся домой из зоны СВО, чтобы смог позвонить в день рождения ребёнка. Работать с этими посланиями очень сложно: что и как отвечать — непонятно, — признаётся Наталья.

Напряжённая работа в доме добровольных помощников Деда Мороза идёт весь декабрь: каждый день, вернее, почти каждую ночь, «секретарь» Деда тратит по несколько часов, чтобы ответить на все послания. Сверяет адреса и имена, подбадривает, благодарит, советует.

После того как текст составлен, каждое письмо нужно распечатать, сложить в специально сделанные фирменные конверты Деда Мороза, снабдить маркой и наконец отправить. Бумаги и красок на волшебную канцелярию уходит много. В прошлом году от напряжённой работы принтер просто не выдержал: вышел из строя. Оперативно пришлось покупать новый. В этом году пока держится! А вот Наталья уже точно поняла: случайно придуманную затею необходимо масштабировать, и срочно. Уже на следующий год одной ей всю почту не вытянуть.

— Сейчас я думаю о написании гранта, потому что без поддержки и финансирования содержать почту Деда Мороза в масштабах Великого Новгорода крайне тяжело. Отказываться от неё нельзя: связь с волшебством очень нужна и детям, и взрослым, — уверена секретарь Деда Мороза. — И дело даже не в том, что в нашем городе ничего подобного просто нет. Достаточно один раз увидеть, с каким трепетом забрасывают в почтовый ящик свои письма дети, как любовно маминой рукой нарисованы украшения на письме от малыша, который сам ещё не умеет писать, как азартно формулируют свои желания взрослые мальчики, которым за тридцать лет... Вера в чудо обязательно нужна городу. Пусть зимняя сказка поселится на Красном поле.

Теги: Красное поле, Великий Новгород, письма, Дед Мороз