Воскресенье, 22 декабря 2024

Елена Кузьмина

Бронь для отдыха

Руководство новгородских гостиниц после ухода «Букинга» сообщает о росте прямых бронирований.

Фото: pixabay

В новом туристическом сезоне новгородские отельеры выяснят, есть ли жизнь после ухода «Букинга»

Предстоящий туристический сезон в России пройдёт без одного из своих постоянных участников — платформы поиска и бронирования отелей «Букинг». Владельцы нидерландского сайта прекратили свою деятельность в нашей стране, дополнив этим шагом список западных санкций. Как это повлияет на загруженность мест размещения в регионах? Об этом мы поговорили с новгородскими отельерами.

Потери и возможности

Собственник мини-отеля «Трувор» в Великом Новгороде Александр ТИМОФЕЕВ сообщил, что на загрузку номеров уход «Букинга» не повлиял. Даже сэкономить удалось, так как теперь отель может оставить большую часть комиссии, которую платил сайту, в своём бюджете. Сумма, кстати, существенная — 20% стоимости номера.

Однако и поводов для радости тоже нет. Правда в том, что система интернет-бронирования была самой популярной в России.

— Если отеля не было на «Букинге», то можно сказать, что его вообще в природе не было. Нельзя было существовать вне «Букинга», — полушутя отметил Александр. Но сделал оговорку: это правило в большей степени можно применить к новым и крупным отелям. Одно дело — заполнить «Трувор», в котором 26 номеров, и совсем другое — гостиницу на 260 мест. Новичкам без возможности продвижения, которую давал «Букинг», тоже придётся непросто. Тем, кто успел заработать репутацию у путешественников, легче.

— Уход такого крупного агрегатора, как «Букинг», конечно, нас встревожил, но, на мой взгляд, теперь это даёт больше возможностей сайту отеля, — высказала своё мнение управляющая отелем «Бианки» Людмила ТИХОВА. — Мы заинтересованы в прямых бронированиях и имеем возможность сделать скидку своим гостям вместо комиссии обязательному агенту, а «Букинг» был именно обязательным, так как отель считался практически не существующим в глазах туриста, если не был представлен на привычном всем агрегаторе. С другой стороны, работать с «Букингом» было удобно. Сейчас мы сотрудничаем с большим количеством каналов продаж, и это, безусловно, усложняет администрирование. Ранее около 80% внешних бронирований поступали с «Букинга».

Не рейтингом единым

Важный плюс работы с «Букингом» заключался и в объективной оценке гостиниц. На этой платформе было представлено больше всего мнений в сравнении с другими площадками для онлайн-бронирования. И это было важно не только для путешественников, которые могли ориентироваться в своём выборе на отзывы постояльцев.

— «Букинг» был для нас возможностью получить обратную связь от наших гостей, — сказала руководитель новгородского отеля Welcom inn Наталья МАКУШЕВА. — На других площадках гости менее охотно оставляют отзывы.

Сетует о потере этого полезного качества и Людмила Тихова, уточнив, что «Бианки» имел рейтинг 9,5 на «Букинге» — высшую оценку среди новгородских отелей.

— Теперь гостям сложно по множеству разных систем оценок и разным сайтам сравнить предложенные варианты размещения, — объяснила она. — Наш отель совсем новый, и мы очень ждали конца пандемии, чтобы наконец принимать иностранных туристов. Закрытие границ после такого сложного периода оказалось, конечно, безрадостной новостью. Не радует и серьёзное повышение цен на все расходные комплектующие и основное оснащение номеров: от косметических принадлежностей, наполнения мини-баров до постельного белья. Рост цен на продукты влияет также на себестоимость завтраков. Мы вынуждены были повысить стоимость номера.

В борьбу вступают...

Тем не менее жизнь продолжается и после ухода «Букинга». Теперь, как сказал Александр Тимофеев, локальные игроки будут бороться за лидерство на рынке таких услуг.

Список площадок бронирования, который подобрало для потребителей Роскачество, внушителен: «Яндекс-путешествия», «Островок.ру», «Суточно.ру», «101hotels», «Броневик», «Меготел», «Едем-в-гости.ру», Svoy Hotel, «Туту». Лидер пока не определился.

По мнению владельца «Трувора», из девяти представленных интернет-площадок для бронирования наиболее перспективной может стать «Яндекс-путешествия». Бюджет компании, скорее всего, позволит ей сделать свой сервис максимально удобным и информативным для путешественников. А пока...

— ...Стало больше прямых бронирований, — сказал Александр Тимофеев. — Люди находят информацию о нас в поисковиках и напрямую бронируют либо на сайте гостиницы, либо по телефону. Это выгодно всем отелям.

Наталья Макушева подтвердила слова коллеги о росте прямых бронирований и добавила, что их число выросло и со стороны турфирм. Путешественники обращаются к ним, конечно, не только для того, чтобы зарезервировать номер, но и чтобы договориться обо всей программе поездки.

Руководитель Welcom inn признаёт: прогнозировать что-либо в нынешних обстоятельствах сложно. Но всё же надеется, что внутренний туризм ждёт рост, так как большая часть россиян, собиравшихся побывать в Европе, не сможет отказаться от путешествий и выберет для этого Россию.

Теги: Новгородская область, туризм, гостиницы