{thumbimage 150px 1}На этой неделе в новгородской приёмной Владимира Путина отвечали на вопросы медицинского обслуживания. Пожалуй, телефонное общение граждан с чиновниками на темы здравоохранения - одно из самых популярных среди населения. Поскольку в ходе разговора можно получить не только необходимую информацию на вопросы: где, зачем и почему? - но, что более важно, и помощь. Конкретную и оперативную.
Вот из Мошенского района дозвонились: почему на ФАПе далеко расположенного от районного центра населенного пункта до сих пор торговля таблетками и микстурами не налажена? «Выясним!», - обещает Галина МИХАЙЛОВА, председатель областного комитета по охране здоровья населения.
Набирает мобильный номер главврача Мошенской ЦРБ и даёт ему ЦУ: «До 12 июля ситуацию исправить». А мне объясняет: «Существует определённая боязнь медиков перед нововведениями». Я сочувственно киваю головой. Действительно, совсем недавно реализовывать медикаменты на ФАПах было нельзя, теперь - можно. Но страх перед различными контролирующими службами, в том числе и перед прокуратурой, у некоторых врачей остаётся.
Вопросы на «прямую линию» поступали самые разные, начиная с таких: «Почему в инфекционной больнице подушки свалялись?» до серьёзных: «Как получить препараты для онкологического больного?». Такой своеобразный двухчасовой мониторинг общественного мнения позволяет, по мнению Галины Михайловой, понять, что в новгородском здравоохранении требует более пристального внимания. Отношение медицинского персонала к пациенту оставляет желать лучшего или лекарственное обеспечение?
Впрочем, всех, у кого накопились жалобы на качество медицинских услуг или у кого есть конструктивные предложения, как повысить уровень обслуживания, Галина Михайлова приглашает на «горячую линию» сайта zdrav-novgorod.ru. Обещает, что обращения новгородцев будут внимательно изучены и учтены.
Пенсионерка Галина Петровна из Великого Новгорода решила не звонить, а прийти в приёмную и спросила: «Почему в поликлинике № 3 флюорографию по направлению, то есть бесплатно, проводят на старом аппарате, а на новом обследуют тех, кто с чеками?».
Вопрос председателя комитета немного обескуражил. Тем не менее звонок главному врачу ЦГКБ Михаилу Быстрову сделан был. И ответ был опровергающий. Но амбулаторное неравенство - серьёзное обвинение в адрес поликлиники. Поэтому в ситуации я решила разобраться дополнительно и самостоятельно.
В регистратуре на меня посмотрели недоверчиво, когда я стала лепетать, что хочу обследоваться на современном, а не допотопном оборудовании. «Глупость какая! Все проверяются на одной установке», - ответили мне и указали на кабинет флюорографии. Одна из пациенток с направлением на руках меня выслушала и уверила, что снимки всем делаются на новом аппарате, дискриминации не существует. Может, и слухи со сплетнями прекратятся...
Набирает мобильный номер главврача Мошенской ЦРБ и даёт ему ЦУ: «До 12 июля ситуацию исправить». А мне объясняет: «Существует определённая боязнь медиков перед нововведениями». Я сочувственно киваю головой. Действительно, совсем недавно реализовывать медикаменты на ФАПах было нельзя, теперь - можно. Но страх перед различными контролирующими службами, в том числе и перед прокуратурой, у некоторых врачей остаётся.
Вопросы на «прямую линию» поступали самые разные, начиная с таких: «Почему в инфекционной больнице подушки свалялись?» до серьёзных: «Как получить препараты для онкологического больного?». Такой своеобразный двухчасовой мониторинг общественного мнения позволяет, по мнению Галины Михайловой, понять, что в новгородском здравоохранении требует более пристального внимания. Отношение медицинского персонала к пациенту оставляет желать лучшего или лекарственное обеспечение?
Впрочем, всех, у кого накопились жалобы на качество медицинских услуг или у кого есть конструктивные предложения, как повысить уровень обслуживания, Галина Михайлова приглашает на «горячую линию» сайта zdrav-novgorod.ru. Обещает, что обращения новгородцев будут внимательно изучены и учтены.
Пенсионерка Галина Петровна из Великого Новгорода решила не звонить, а прийти в приёмную и спросила: «Почему в поликлинике № 3 флюорографию по направлению, то есть бесплатно, проводят на старом аппарате, а на новом обследуют тех, кто с чеками?».
Вопрос председателя комитета немного обескуражил. Тем не менее звонок главному врачу ЦГКБ Михаилу Быстрову сделан был. И ответ был опровергающий. Но амбулаторное неравенство - серьёзное обвинение в адрес поликлиники. Поэтому в ситуации я решила разобраться дополнительно и самостоятельно.
В регистратуре на меня посмотрели недоверчиво, когда я стала лепетать, что хочу обследоваться на современном, а не допотопном оборудовании. «Глупость какая! Все проверяются на одной установке», - ответили мне и указали на кабинет флюорографии. Одна из пациенток с направлением на руках меня выслушала и уверила, что снимки всем делаются на новом аппарате, дискриминации не существует. Может, и слухи со сплетнями прекратятся...
Анна МЕЛЬНИКОВА