Вторник, 16 июля 2024

Промоутинг для бедных

{thumbimage 150px 1}Как Интернет может стать самым быстрым и действенным способом стать популярным.
Сегодня настоящие таланты ищутся и находятся через Интернет - именно из Всемирной сети выбрались на свет Божий такие самородки, как музыканты Пётр Налич и Игорь Растеряев, или, например, писатель Дмитрий Глуховский.
Причем и в Интернете есть свои законы продвижения товара, которым, перефразируя Пушкина, может стать не вдохновение, а рукопись. Главный из них, как и в реальном мире, - если не заниматься собственной грамотной раскруткой, то не будет ни популярности, ни доходов. Причем при творческом подходе любой мыслящий человек может в один момент стать звездой всероссийского масштаба без каких-либо финансовых вложений. Сегодня мы поговорим о самых действенных способах, давно зарекомендовавших себя.
Социально-сетевой спам
Социальные сети Facebook, «Вконтакте» и «Одноклассники» давно и прочно облюбованы пиарщиками всех мастей. С помощью несложных программ рассылки скрытого спама эти люди постоянно приглашают на встречи, в группы и просто вешают на «стену» анонсы предстоящих событий. Проверено - работает безотказно. Особенно в условиях не самого богатого новгородского рынка развлечений.
Молодые люди, имеющие массу свободного времени и постоянный доступ к всемирной паутине, получившие приглашение вступить в группу поддержки того или иного музыканта, поэта или художника, в большинстве случаев ознакомятся с творчеством того или иного таланта. И есть вероятность того, что увиденное, прочитанное или услышанное человеку очень понравится. Тем более если рассылка пришла от кого-то из друзей - ведь просто так не посоветуют! А после того как жертва клюнула на наживку, можно смело приглашать её на мероприятие - концерт, выставку или творческий вечер: в большинстве случаев потенциальный поклонник пригласит и своих реальных друзей.
Тысячник - это профессия
На местечковом уровне такой способ раскрутки проекта, не имеющего большого будущего, самый действенный. Если же есть желание сразу попасть на ведущие телеканалы и в «топ» интернет-поисковиков, лучше использовать блоги.
Блоги ошибочно путают с официальными СМИ. Однако именно благодаря своим мыслям и идеям многие вчерашние блоггеры становятся реальными журналистами, правозащитниками, издают книги или даже снимают кинофильмы. Эти сетевые деятели, по умолчанию, тысячники - блоггеры, как правило, «Живого Журнала», имеющие тысячу или более френдов. Если кто-то из них начнёт продвигать какой-нибудь талант в народ, можно быть уверенным, что вскоре о нём услышат сотни тысяч пользователей Интернета. Иногда они грешат этим, и не за малые деньги.
Вирусные видеоролики
{thumbimage 150px 1}Наверное, всё-таки самым известным новгородцем в Интернете является безымянный парень, рассказавший корреспонденту телекомпании «Триада» об «очень плохой музыке» в одном из новгородских клубов. Это видео посмотрело, без малого, несколько миллионов человек, а сам парень, по слухам, до сих пор из дома без солнечных очков даже ночью не выходит - у узнаваемой популярной личности слава сомнительная... А вот никому не известный Пётр Налич, выложивший в сеть самодельный ролик «Guitar»,  уже через несколько месяцев представлял нашу страну на конкурсе музыкальной самодеятельности «Евровидение». Подобные ролики называются «вирусными» - короткие видеозаписи, чем-то цепляющие обывателя, который самостоятельно распространяет его среди друзей и знакомых. Так в народе стал популярным самородок с гармошкой Игорь Растеряев после любительского видеоклипа «Комбайнёры», ведущий программы «+100500» Максим, который еженедельно выкладывает на Youtube свои комментарии по поводу просмотра этих самых «вирусных» видеозаписей, и даже «народный целитель», а скорее всего просто шарлатан, доктор Попов.
Специалисты утверждают, что немузыкальные «вирусные видео» снимаются элементарно: главное - вставить в него побольше юмора, снять с эффектом «скрытой камеры», и если рекламу вставлять, то совсем ненавязчиво. Причём раскрутиться можно не только музыкантам, но и начинающим режиссёрам и писателям, и даже журналистам. К слову, вскоре один наш земляк собирается запустить серию подобных видео, снятых как трейлер к несуществующему фильму. Таким образом начнётся компания по раскрутке выходящей в свет книги. Читают с бумаги сейчас люди мало, а коротких роликов смотрят много.
Так что звездой стать может каждый. Главное - иметь грамотный и творческий подход к проблеме.
Александр ФРОЛОВ