Вторник, 16 июля 2024

Бонусы решают всё

Сейчас, когда рынок услуг мобильных операторов перенасыщен, компаниям сотовой связи все сложнее привлекать новых клиентов. Да и покупатели пошли бывалые: подарками вроде брелоков и ручек можно заинтересовать совсем уж неискушенных. В основном публика уже хочет чего­нибудь более весомого.
Sim-­карты есть практически у всех жителей, а примерно у каждого третьего их больше одной. В таких условиях конкуренция становится особенно острой.
К примеру, «Билайн» недавно объявил о том, что для абонентов некоторых тарифных планов снижена стоимость звонков на номера абонентов украинской компании «Киевстар». Это предложение вызвало определенный интерес. Есть и другие методы повысить спрос на услуги мобильной связи.
— Например, сейчас при проведении рекламных кампаний мы делаем акцент на увеличении зоны покрытия, — говорит Александр ШЕВЛЯГИН, коммерческий директор компании «Tele2 Великий Новгород». — Помимо этого для абонентов проводится много акций, приуроченных к различным праздникам и памятным датам. Как правило, люди охотно откликаются на возможность поучаствовать в викторине и получить ценные призы, например, мобильные телефоны и mp­3 плееры.
Опыт других операторов также подтверждает: заинтересовать публику можно либо солидными призами, либо предоставлением бонусов. Сейчас сразу два оператора, МТС и «МегаФон», проводят акцию, при которой за пользование услугами сотовой связи начисляются бонусные баллы. Их можно потратить на получение дополнительных минут общения, пакета бесплатных sms, мегабайтов трафика, а также обменять на подарки или купоны, дающие скидку при пользовании услугами партнеров компании. Практика показала: возможность получить, к примеру, дешевый билет в Новгородский академический театр драмы или скидку при поездке в такси привлекает многих абонентов.
Похожая ситуация и с услугами мобильного Интернета. Этот сектор растет, и, соответственно, усиливается конкуренция между компаниями, предоставляющими клиентам доступ в сеть.
— Поскольку модем и подключение к Интернету сами по себе достаточно дороги, клиентов сложно привлечь с помощью небольших подарочных сувениров, — считает Дарья НОВОЖИЛОВА, руководитель коммерческой службы Новгородского регионального отделения Северо­Западного филиала ОАО «МегаФон». — Зато популярностью пользуются такие подарки, как пакеты бесплатного трафика либо безлимитный доступ в сеть на срок от одного до трех месяцев. За счет этого продажи значительно выросли.
Ольга ЛИХАНОВА