{thumbimage 150px 1}Среди лауреатов регионального конкурса «УМНИК» оказались и проекты новгородцев по разработке приложений для мобильных телефонов.
В свое время Григорий КОНОВАЛОВ захотел установить на телефон приложение, которое бы помогало ему не забывать купить ту или иную вещь. Однако, исследовав предложения на рынке, ничего подходящего он для себя не нашел.
— И тогда я решил разработать приложение «Мобильная авоська», которое бы объединило в себе навигатор, органайзер и справочник и упрощало бы человеку жизнь в пространстве, — говорит Григорий.
Как говорит новгородский изобретатель, к сожалению, на рынке не представлены интегрированные мобильные решения для покупателя, ориентированные на комплексное решение проблем. То есть данные приложения работают во времени, а не в пространстве.
В свое время Григорий КОНОВАЛОВ захотел установить на телефон приложение, которое бы помогало ему не забывать купить ту или иную вещь. Однако, исследовав предложения на рынке, ничего подходящего он для себя не нашел.
— И тогда я решил разработать приложение «Мобильная авоська», которое бы объединило в себе навигатор, органайзер и справочник и упрощало бы человеку жизнь в пространстве, — говорит Григорий.
Как говорит новгородский изобретатель, к сожалению, на рынке не представлены интегрированные мобильные решения для покупателя, ориентированные на комплексное решение проблем. То есть данные приложения работают во времени, а не в пространстве.
По словам разработчика, спрос на его приложение может быть в больших городах. Григорий понимает, что рынок мобильных приложений развивается очень быстро, так что времени на превращение идеи в работающий продукт очень мало. За этот год он планирует завершить создание программы и получить патент. Затем будет отработана система обновлений, произведена отладка программы и разработана платная ее версия, что сделает проект привлекательным для потенциальных инвесторов.
Еще один проект будут совместно разрабатывать Вадим АЛФИМОВ и Анна МУХИНА. Вадим придумал приложение, которое бы позволяло наглядно представлять информацию разных форматов на электронной карте, накладывая эту информацию сверху. Подобно тому, как на бумажную карту прикалывают флажки, бумажки и фотографии. Задумка Анны — создать электронный календарь-органайзер, который ориентируется в пространстве с помощью WiFi-сетей.
— Успех той или иной разработки предсказать довольно трудно. Фактически, пока она не вышла на рынок, неясно, насколько она будет востребована. Ведь пока не появились карты от Yandex и Google, все пользовались бумажными, и никто не знал, что электронные карты нужны. Также и с социальными сетями: пока их не существовало, не ощущалось и острой необходимости в них, — отмечает Вадим. — Разумеется, следует различать разработки новые — вторгающиеся на неосвоенный рынок — и продукты, создаваемые для сформировавшегося рынка. Наши разработки всё-таки больше относятся к новым. С успехом нишевых продуктов тоже непросто: на рынке уже может быть сто текстовых редакторов, социальных сетей. И успех сто первого зависит не только от рекламы, но и от того, сможет ли он предложить что-то качественно новое, чтобы выделиться на общем фоне.
По мнению Владимира МАКАРОВА, руководителя управления инновациями НовГУ, чтобы разработать инновационный продукт, нужно порядка 15% средств, а чтобы его раскрутить — около 85%.
— В Новгороде нужно создавать условия, чтобы появлялись люди, способные свою идею сделать коммерческим проектом. Но это должен быть системный подход, то есть нужны студенческие конструкторские бюро, технопарки, бизнес-инкубаторы, в которых разработчики могли бы творить. Конкурентные идеи, проекты, которые могут быть коммерциализированы, появляются, но периодически, — считает Владимир Алексеевич.
Еще один проект будут совместно разрабатывать Вадим АЛФИМОВ и Анна МУХИНА. Вадим придумал приложение, которое бы позволяло наглядно представлять информацию разных форматов на электронной карте, накладывая эту информацию сверху. Подобно тому, как на бумажную карту прикалывают флажки, бумажки и фотографии. Задумка Анны — создать электронный календарь-органайзер, который ориентируется в пространстве с помощью WiFi-сетей.
— Успех той или иной разработки предсказать довольно трудно. Фактически, пока она не вышла на рынок, неясно, насколько она будет востребована. Ведь пока не появились карты от Yandex и Google, все пользовались бумажными, и никто не знал, что электронные карты нужны. Также и с социальными сетями: пока их не существовало, не ощущалось и острой необходимости в них, — отмечает Вадим. — Разумеется, следует различать разработки новые — вторгающиеся на неосвоенный рынок — и продукты, создаваемые для сформировавшегося рынка. Наши разработки всё-таки больше относятся к новым. С успехом нишевых продуктов тоже непросто: на рынке уже может быть сто текстовых редакторов, социальных сетей. И успех сто первого зависит не только от рекламы, но и от того, сможет ли он предложить что-то качественно новое, чтобы выделиться на общем фоне.
По мнению Владимира МАКАРОВА, руководителя управления инновациями НовГУ, чтобы разработать инновационный продукт, нужно порядка 15% средств, а чтобы его раскрутить — около 85%.
— В Новгороде нужно создавать условия, чтобы появлялись люди, способные свою идею сделать коммерческим проектом. Но это должен быть системный подход, то есть нужны студенческие конструкторские бюро, технопарки, бизнес-инкубаторы, в которых разработчики могли бы творить. Конкурентные идеи, проекты, которые могут быть коммерциализированы, появляются, но периодически, — считает Владимир Алексеевич.
Елена УСКОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)
Владимир МАЛЫГИН (фото)