Ущерб — под 30 тысяч. А фамилия у Ромы совсем не Абрамович. Получив ужасный чек, кинулся в банк. И не поверил ушам своим: такого-то числа в городе Санкт-Петербурге он сам снял все эти деньги в банкомате. Хотя в тот день Рома ни в каких столицах не бывал. А вот тремя неделями раньше — да, отметился у банкомата на Невском проспекте. Но как так вышло?
Установив на банкомат или внутри слота для карты считывающее устройство — скиммер, копируют код магнитной ленты. ПИН-код фиксируют на мини-видеокамеру. Или же с помощью фальшивой накладной клавиатуры, запоминающей вводимый код. Затем остается лишь изготовить поддельную карту и обналичить чужие денежки.
Оказывается, кроме Романа, только в одном этом филиале московского банка от скимминга пострадало еще несколько клиентов. И всякий раз наши земляки попадали на деньги после того, как побывали у уличного банкомата в cеверной столице. На заявления по фактам мошенничества, отправленные в Питер, от милиции — ни ответа, ни привета. Затягивается незримый бой.
Вот и в случае Романа шансов у сыщиков мало. Фото на память мошенники не оставили. Как пояснили в службе безопасности банка, видеосъемка не архивируется. И спустя время (максимум через месяц — в зависимости от того, как часто пользуются банкоматом), старая запись стирается новой. Что же делать? Накладную клавиатуру можно нащупать, постороннюю видеокамеру увидеть. Частично закрытая наклейка «Вставьте карту» сигнализирует: банкомат взломан!
Впрочем, наш город в плане скимминга пока безопасен. В УВД по Великому Новгороду звонок по поводу продвинутого мошенничества восприняли не без удивления. По Новгородчине рыщут воры старого образца: тупо свистнуть кошелек в автобусе, а там — бонус в виде банковской карты и паспорта, зачастую являющегося ключом к ПИН-коду.
Только надолго ли новгородское скимминговое затишье? Но ведь не зря сказано: предупрежден, значит, вооружен. В общем, как говаривал Козьма Прутков: «Бди!».