{thumbimage 150px 1}Для Клинического родильного дома Великого Новгорода программа модернизации началась с увольнения главного врача
Известно, что медицинское сообщество, будь оно новгородское или какое-либо еще, консервативно. Как осторожно оно в прогнозах выздоровления в случаях серьёзной болезни или перенесённой пациентом травмы, так же сдержанно в комментариях о внутренних делах своего цеха. Выносить сор из избы не любит. Чревато последствиями. Случай доктора Хмары, теперь уже бывшего главного врача Клинического родильного дома, — лишнее тому подтверждение.
Без рассмотрения
В представлении жителям Великого Новгорода Дмитрий Дмитриевич ХМАРА не нуждается. Он — известный в областном центре врач, акушер-гинеколог. Грамотный управленец, умевший находить финансовые средства на ремонт палат и отделений, а также на обучение медицинского персонала. Однако именно распоряжение денежными потоками — только за прошлый год его клиника получила более 70 млн. рублей — стало камнем преткновения в отношениях между ним и новым медицинским начальством.
С 1 января в Великом Новгороде стартовала реформа здравоохранения. Думали, что всё пойдёт потихоньку-полегоньку, без осложнений. Строго по рецепту. Извините, по программе. С нового года 15 медицинских городских лечебных учреждений объединены в одно — Центральную городскую клиническую больницу (ЦГКБ). В администрации Великого Новгорода объясняли: централизация поможет эффективнее использовать каждую копейку, заработанную медиками. Хмара, ещё будучи руководителем роддома, выступал с критикой — потеряется оперативность управления.
— Меня интересовала судьба моего родильного дома в новых условиях. Интересует и сейчас. Нам не хватало информации о реорганизации, — с этих слов начал разговор опальный доктор с корреспондентом «НВ». — Нам, как самостоятельному юридическому лицу, проще управлять средствами. У нас много потребностей по питанию, по лекарственным средствам. Раньше мы могли, не тратя времени, менять поставщиков и закупать лучшие продукты, лекарства подороже.
Отставка Дмитрия Хмары прошла по закону. Накануне Нового года, по собственной инициативе, он предложил расторгнуть с ним трудовые отношения в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ. Как и положено, ему была выплачена денежная компенсация в размере трёхкратного среднего месячного заработка, которая, кстати, составила 100 тыс. рублей. Правда, Дмитрий Дмитриевич, который сам назвал размер денежной выплаты, настаивает, что сумма эта не стоит того, чтобы рисковать из-за неё своим постом в стационаре. Тем не менее рискнул: уволился и получил компенсацию. И никак не ожидал, что следующее его заявление о приёме на работу на должность руководителя, по новому — заведующего структурным подразделением ЦГКБ, останется без рассмотрения. Но это право работодателя.
— Дмитрию Дмитриевичу, как и всем главным врачам других учреждений, предлагалось переводом перейти в ЦГКБ. Однако, посоветовавшись с юристом, он решил выбрать другой путь. В администрации города кадровые органы с ним по этому поводу достаточно долго беседовали, — прокомментировал ситуацию главный врач ЦГКБ Михаил БЫСТРОВ. — Наверное, мягко говоря, он сделал ошибку. Возможно, он в этом раскаивается, так как сразу после Нового года доктор Хмара высказал просьбу взять его в родильный дом на должность врача. Но возникает вопрос: если он для себя решил работать доктором, почему не сделал это в порядке перевода?
Много шума из ничего?
Новость об увольнении доктора Хмары, возможно, так и осталась бы просто официальным сообщением администрации города, если бы не скандал, разразившийся в роддоме. Часть трудового коллектива выступила в поддержку своего прежнего начальника. В каком соотношении выразилось разделение персонала на тех, кто недоволен уходом главного врача, и тех, кто отнёсся к этому достаточно спокойно, корреспондент «НВ» не берётся сказать. Однако новому руководителю Ларисе БАС с первых минут пребывания в кресле шефа пришлось несладко.
На собрании, организованном главным врачом Михаилом Быстровым по поводу её представления, особенно активные не постеснялись указать Ларисе Лукашевне на дверь. Между тем её кандидатура была согласована с областным комитетом по охране здоровья населения и главным врачом акушером-гинекологом области. Нулевые показатели перинатальной и материнской смертности за последние годы в Солецком районе, где она отвечала за благополучный исход родов, сами по себе свидетельствуют о её профессионализме как врача и опытности как руководителя.
— Это было моё решение — не принимать Дмитрия Дмитриевича обратно на работу в родильный дом на должность заведующего родильным залом, на которую он претендовал. Я небезосновательно полагаю, что его пребывание в этих стенах может расколоть персонал. Ставка остаётся свободной. Лечебный процесс от этого не пострадает. Напротив, вакантное место даёт возможность подзаработать врачам, — аргументировала свою позицию Лариса Бас.
В итоге сложившаяся в роддоме ситуация стала предметом пристального внимания общественности, СМИ и губернатора Сергея Митина. Он беседовал с Дмитрием Хмарой, встречался с коллективом роддома, который, по его словам, «очень хороший, желающий работать», решал вопрос о трудоустройстве безработного доктора. Одним из возможных вариантов, озвученных главным врачом ЦГКБ, для Дмитрия Дмитриевича может стать работа в создаваемом при роддоме подразделении. Планируется, что новое учреждение будет вести комплексную программу наблюдения за беременными — от постановки на учет в консультации до родов и выписки из родильного дома. А до момента открытия подразделения доктора примут на работу в родильное отделение роддома.
Как стало известно «НВ», Дмитрий Дмитриевич на данное компромиссное предложение согласился.
* * *
Сегодня сотрудники роддома угнетены произошедшим. Это признают и те, кто просили восстановить Хмару на работе, и те, кто попросту устали от напряжённой обстановки и хотят спокойно выполнять свои обязанности вне зависимости от того, кто начальник. Понятно, что роддом — не место для баталий. Шумиха вокруг персоны главного врача привела к тому, что за последнее время новгородки на сносях всё чаще отказываются ехать рожать в 1-й роддом. Мнительность здесь ни при чём. Это элементарное опасение беременных, что нервозность медиков может сказаться на самих родах и здоровье будущего малыша. Конфликт внутри медицинского персонала может создать не самую лучшую репутацию для любой клиники. Примирение сторон, которое должно последовать за возвращением Дмитрия Хмары, будет самым разумным решением. По крайней мере, именно этого ждут пациентки.
Анна МЕЛЬНИКОВА
Фото Владимира МАЛЫГИНА
Фото Владимира МАЛЫГИНА