Вариация на тему игры Asteroids использует музыку
— Ты слышал новый альбом Blind Guardian?
— Не просто слышал, я его успел весь пройти!
— Не просто слышал, я его успел весь пройти!
Именно такой диалог состоялся недавно у автора этих строк с одним знакомым. Казалось бы, что необычного в прослушивании музыки? Однако авторы игры Beat Hazard рассудили по-другому и позволили аккордам и тяжёлым басовым битам визуально превратиться в смертельное оружие, а ритм прослушиваемой композиции сделать площадкой для появления новых врагов.
Сама игра проста и банальна, представляя собой вариацию на тему Asteroids, популярных в начале 1980-х: маленький космический кораблик летает по космическим просторам, сталкиваясь с кометами, астероидами и враждебными космическими кораблями. Каждый уровень в Beat Hazard по-своему уникален, потому что построен он на той музыке, которую включает пользователь. В меню выбирается композиция, уровень сложности, и — вперёд, за приключениями!
Можно сказать, ваш кораблик обстреливает своих противников потоками музыки. «Снаряды» меняют свою интенсивность, скорость и убойную силу в зависимости от того, что играет. Больше всего они напоминают цветомузыку, встроенную в некоторые цифровые аудиопроигрыватели. Влияет на мощность оружия всё: голос вокалиста, интенсивность басов, количество «громких» аккордов… Также есть в игре два параметра: громкость (влияет на «убойную силу») и сила (влияет на ширину луча, выпускаемого космическим кораблём) музыки. Эти бонусы выпадают из обломков подбитых врагов.
Мелодия влияет и на количество, и на силу появляющихся врагов. То есть если в прослушиваемой композиции вдруг возникает какая-то пауза или гитарный ритм резко сбивает темп, то и противники выходят помалу и не очень сильные, зато с новым куплетом из-за края экрана может показаться «босс» — и даже мощные басовые партии Джоуи ДеМайо из Manowar могут не спасти.
Безумно сложно расстреливать врагов композициями Баха и Вагнера: аккорды протяжные, темп неспешный, звучание солидное — всё это позволяет извергать из недр самолётика лишь маленькие точки, которые даже астероид не собьют. Нелегко придётся и поклонникам групп Enigma и Gregorian. А вот оперы Моцарта, напротив, помогают «крошить» инопланетных недругов со страшной силой. Но самыми подходящими композициями для игры Beat Hazard являются тяжёлые гитарные рифы в стиле punk rock или speed metal.
Главная цель игры — набрать очки. Это можно сделать с помощью «умножителя счёта», его тоже можно подобрать в бескрайних просторах окружающего игрока виртуального космоса. Именно количество баллов, набранных во время проигрывания той или иной композиции, влияет на рейтинг и звание игрока. Так, например, проиграв три последних альбома группы KISS, корреспондент «НВ» взошёл на пьедестал почёта и стал «адмиралом элитных войск».
Играть после получения высшего звания становится ещё интереснее. Во-первых, открывается доступ к «невозможному» уровню сложности, а, во-вторых, можно играть в уровни «на выживание»: здесь загружается музыка сразу целыми альбомами.
Мы решили проверить, как уживутся в Beat Hazard новгородские музыкальные коллективы. Выяснилось, что абсолютной ударной мощью обладают «Моргии», чуть отстают от них Voodoo Band, а сложнее всего проходить игру при помощи «Акафистов» и «АПМ».
Александр ФРОЛОВ