В рунете запущен новый сайт о гостиницах Великого Новгорода — hotels.nov.ru.
И хотя это далеко не первая страница о местах ночлега для туристов и в рейтингах поисковиков она пока никак не отражена, есть все основания предполагать, что у веб-ресурса «Ночёвка» большое будущее.
Во-первых, это простота, с которой подаётся информация посетителю. Сайт не о гостиницах, а о конкретных номерах. Грубо говоря, на странице есть две шкалы: «цена» и «количество человек». Посетитель выбирает оптимальный вариант для себя, и сайт тут же выдаёт список номеров, максимально подходящих по параметрам запроса. При этом в списке можно увидеть только фотографию будущего места ночлега и его стоимость. Но кликнув по такой своеобразной «визитной карточке», можно получить дополнительную информацию — местоположение на карте, дополнительные фотографии, количество дополнительных мест, наличие душа, туалета, кондиционера или холодильника в номере. Возможен и выбор оптимального варианта по карте города с указанием гостиниц.
Во-вторых, сайт ничего не рекламирует. Как заверили нас создатели, владельцы гостиниц не заплатили им ни копейки за то, чтобы их номер появился на веб-страничке. При этом никто ничего не приукрасил — все места для ночлега представлены именно в таком виде, в котором увидели их фотографы. Кстати, под фотографией стоит дата съёмки и конкретный адрес номера — чтобы не перепутали и не обвинили потом авторов сайта в обмане.
Мало того, если верить авторам «Ночёвки», сайт в скором времени серьёзно расширится — сейчас ведутся работы по включению в списки всех гостиниц Новгородской области. Рассказывает один из авторов проекта, Андрей МОРОЗОВ:
— Прежде всего мы сделали «Ночёвку» для людей, которые ночуют не дома, скорее всего, не в своём городе и обязательно за деньги. «Яндекс» говорит, что интересующихся гостиницами Великого Новгорода более пяти тысяч человек в месяц. Это много, и все они наши потенциальные посетители. Я думаю, что вскоре мы займём первую строчку в поисковиках, и тогда на сайте появится реклама.
По его словам, самые крупные интернет-порталы города, справочные, информационные и туристические до сих пор публикуют на своих ресурсах обычные списки с контактными данными гостиниц. Почти всегда они неполные и редко обновляемые. Мало того, они ещё и деньги берут с тех, кто размещает о себе информацию.
Идея создания проекта «Ночёвка» принадлежит целиком и полностью инициативной группе, и никакая коммерческая структура его не финансировала. Планируемые доходы должны поступить от коммерческой рекламы.
Это уже не первый проект инициативных новгородцев. В прошлом году для пользователей, интересующихся Великим Новгородом, было запущено два сайта. Один из них, cafe.nov.ru, рассказывает о трапезных города: почти 50 кафе и ресторанов с фотографиями, примерным ценником и даже постоянно обновляемым меню. Второй, taksa53.ru — постоянно обновляемый список всех новгородских таксомоторных предприятий: телефоны, предоставляемые услуги и их стоимость. Как выяснилось, все три сайта созданы в свободное от основной работы время создателей и являются социальными проектами.
«Нам показалось очень неправильным то, что в одном из древнейших городов России, в популярном туристическом центре, такой большой дефицит внятной, достоверной информации о заведениях индустрии гостеприимства и сервисных службах. Можно сколько угодно рассуждать о туристической привлекательности Великого Новгорода, но без развития сервисной, человеческой инфраструктуры в регионе и качественной информационной поддержки этой инфраструктуры город остаётся закрытой непривлекательной глухоманью», пишут о проектах создатели сайтов.
— Сайт «Опись трапезных Великого Новгорода» стартовал больше года назад и с тех пор занимает первую строку при поиске сайта о кафе и ресторанах нашего города в «Яндексе», — говорит о проекте один из авторов, Сергей КУЗЬМИН. — Но на нём до сих пор нет никакой коммерческой рекламы. Могу сказать сразу — её и не будет. Можете считать это нашим принципом. Но доход сайт приносит, хотя несерьезный.
Деньги на развитие сайта и за размещение информации о себе администрация веб-странички берёт с владельцев точек новгородского общепита. Правда, небольшие: на поддержание сайта. Как рассказал нам генеральный директор одной из таких новгородских сетей Сергей ТЯН, раз в полгода выплачивается 9 тыс. рублей за шесть ресторанов, информация о которых есть на сайте.
— Честно говоря, больше за рекламу в Интернете мы никому не платим. Попросту считаем это нецелесообразным, — говорит Сергей Тян.
Во-первых, это простота, с которой подаётся информация посетителю. Сайт не о гостиницах, а о конкретных номерах. Грубо говоря, на странице есть две шкалы: «цена» и «количество человек». Посетитель выбирает оптимальный вариант для себя, и сайт тут же выдаёт список номеров, максимально подходящих по параметрам запроса. При этом в списке можно увидеть только фотографию будущего места ночлега и его стоимость. Но кликнув по такой своеобразной «визитной карточке», можно получить дополнительную информацию — местоположение на карте, дополнительные фотографии, количество дополнительных мест, наличие душа, туалета, кондиционера или холодильника в номере. Возможен и выбор оптимального варианта по карте города с указанием гостиниц.
Во-вторых, сайт ничего не рекламирует. Как заверили нас создатели, владельцы гостиниц не заплатили им ни копейки за то, чтобы их номер появился на веб-страничке. При этом никто ничего не приукрасил — все места для ночлега представлены именно в таком виде, в котором увидели их фотографы. Кстати, под фотографией стоит дата съёмки и конкретный адрес номера — чтобы не перепутали и не обвинили потом авторов сайта в обмане.
Мало того, если верить авторам «Ночёвки», сайт в скором времени серьёзно расширится — сейчас ведутся работы по включению в списки всех гостиниц Новгородской области. Рассказывает один из авторов проекта, Андрей МОРОЗОВ:
— Прежде всего мы сделали «Ночёвку» для людей, которые ночуют не дома, скорее всего, не в своём городе и обязательно за деньги. «Яндекс» говорит, что интересующихся гостиницами Великого Новгорода более пяти тысяч человек в месяц. Это много, и все они наши потенциальные посетители. Я думаю, что вскоре мы займём первую строчку в поисковиках, и тогда на сайте появится реклама.
По его словам, самые крупные интернет-порталы города, справочные, информационные и туристические до сих пор публикуют на своих ресурсах обычные списки с контактными данными гостиниц. Почти всегда они неполные и редко обновляемые. Мало того, они ещё и деньги берут с тех, кто размещает о себе информацию.
Идея создания проекта «Ночёвка» принадлежит целиком и полностью инициативной группе, и никакая коммерческая структура его не финансировала. Планируемые доходы должны поступить от коммерческой рекламы.
Это уже не первый проект инициативных новгородцев. В прошлом году для пользователей, интересующихся Великим Новгородом, было запущено два сайта. Один из них, cafe.nov.ru, рассказывает о трапезных города: почти 50 кафе и ресторанов с фотографиями, примерным ценником и даже постоянно обновляемым меню. Второй, taksa53.ru — постоянно обновляемый список всех новгородских таксомоторных предприятий: телефоны, предоставляемые услуги и их стоимость. Как выяснилось, все три сайта созданы в свободное от основной работы время создателей и являются социальными проектами.
«Нам показалось очень неправильным то, что в одном из древнейших городов России, в популярном туристическом центре, такой большой дефицит внятной, достоверной информации о заведениях индустрии гостеприимства и сервисных службах. Можно сколько угодно рассуждать о туристической привлекательности Великого Новгорода, но без развития сервисной, человеческой инфраструктуры в регионе и качественной информационной поддержки этой инфраструктуры город остаётся закрытой непривлекательной глухоманью», пишут о проектах создатели сайтов.
— Сайт «Опись трапезных Великого Новгорода» стартовал больше года назад и с тех пор занимает первую строку при поиске сайта о кафе и ресторанах нашего города в «Яндексе», — говорит о проекте один из авторов, Сергей КУЗЬМИН. — Но на нём до сих пор нет никакой коммерческой рекламы. Могу сказать сразу — её и не будет. Можете считать это нашим принципом. Но доход сайт приносит, хотя несерьезный.
Деньги на развитие сайта и за размещение информации о себе администрация веб-странички берёт с владельцев точек новгородского общепита. Правда, небольшие: на поддержание сайта. Как рассказал нам генеральный директор одной из таких новгородских сетей Сергей ТЯН, раз в полгода выплачивается 9 тыс. рублей за шесть ресторанов, информация о которых есть на сайте.
— Честно говоря, больше за рекламу в Интернете мы никому не платим. Попросту считаем это нецелесообразным, — говорит Сергей Тян.
Александр ФРОЛОВ