{thumbimage 150px 1}Новгородская студентка играет в Интернете за зарплату
Поверить в то, что интернет-аудитория не только развлекается в Сети, но еще и пытается зарабатывать, поверить сложно. Действительно, любители заработка порой отправляются в интернет-казино и другие ловушки во Всемирной паутине. Более того, специалисты утверждают, что в нашей стране болезненное пристрастие к играм за последние несколько лет стало насущной проблемой.
Между тем существует хотя и близкородственный, но не противозаконный способ заработка в Сети — участие в многопользовательских ролевых онлайн-играх. Таковых сейчас существует огромное количество: «Легенда. Наследие драконов», «Троецарствие», «My lands»… В основе игры — виртуальный мир, где взаимодействуют вымышленные персонажи, которыми управляют реальные люди. Среди трудящихся на ниве ролевых игр есть и новгородцы.
Яна, студентка Новгородского государственного университета, сначала просто заинтересовалась игрой, а потом весьма состоятельный игрок предложил ей взять под опеку своего персонажа, то есть, попросту говоря, «прокачать» его, заработать для него опыт в игре, очки и перевести аватар на более высокий уровень. Так, как Яна, зарабатывают многие, но не всем, как ей, везет с получением зарплаты.
— Для того чтобы не подставили, лучше всего познакомиться с нанимателем, — говорит она. — Потому что авансов не платят, гарантий никаких нет.
Хотя получить заработанное всё же можно… Если продать порученного вам персонажа. Стоит, правда, помнить, что администрация игры, как правило, запрещает это делать.
Но нельзя думать, что онлайн-игры — намного более безобидная вещь в сравнении с казино или автоматами. В итоге получается, что они также выкачивают огромные деньги из игроков под видом дорогого развлечения для тех, «кто может себе позволить». Как ни странно, но очень многие игроки — не подростки, а обеспеченные успешные люди. А может, не так уж и странно, если задуматься над тем, что в своего героя приходится вкладывать большие деньги, чтобы обеспечить его оружием и всем прочим для борьбы с магами и драконами. Как говорит Яна, в месяц можно потратить разные суммы — от 20 тыс. до миллиона рублей, в зависимости от достатка владельца. А для самого владельца это, скорее, вопрос престижа, чем интереса, поскольку сами они не играют, а лишь нанимают нянек своим героям.
Итак, все включено — развлечение и заработок. В чем подвох? Лудоманию (или игроманию) никто не отменял.
— Я, конечно, для заработка этим занималась, — замечает Яна. — Только, когда необходимость в деньгах отпала, всё равно сутками просиживала в игре. Уже трудно отказаться от этого — очень сильно затягивает.
Опасность таится не только в зависимости. В России подобные игры-стратегии никто не запрещал, а вот в Китае, где контроль над Интернетом приобретает все более тотальный характер, присматриваются к такому виду развлечений. Помимо запрета иностранного инвестирования этой сферы, китайская власть контролирует сам контент. Так, например, уже наложено вето на игры, имитирующие деятельность мафии, которые, по мнению правительства, способствуют развитию склонности к насилию. Еще в прошлом году правительство Китая заявило: «Некоторые компании в своих играх предоставляют пользователям нездоровый и неприличный контент, чтобы привлечь к ним больше людей, особенно среди молодежи».
В России правоохранительные органы пока активно не борются с создателями и распространителями «больных» игр, а стоило бы: уже сейчас очень популярны короткие онлайн-игры с диким содержанием и говорящими названиями. К подобным игрушкам можно отнести «Пытку», где можно издеваться над подвешенным на дыбе человеком несколькими способами, и прочие, коих множество. В таких мультипликационных играх вам предлагают поиздеваться над котом или измельчить в огромном блендере человека, представляя на его месте своего врага. Вариантов много, но выглядит это одинаково: насилие преподносится просто как детская шалость в виртуальном мире.
Яна, студентка Новгородского государственного университета, сначала просто заинтересовалась игрой, а потом весьма состоятельный игрок предложил ей взять под опеку своего персонажа, то есть, попросту говоря, «прокачать» его, заработать для него опыт в игре, очки и перевести аватар на более высокий уровень. Так, как Яна, зарабатывают многие, но не всем, как ей, везет с получением зарплаты.
— Для того чтобы не подставили, лучше всего познакомиться с нанимателем, — говорит она. — Потому что авансов не платят, гарантий никаких нет.
Хотя получить заработанное всё же можно… Если продать порученного вам персонажа. Стоит, правда, помнить, что администрация игры, как правило, запрещает это делать.
Но нельзя думать, что онлайн-игры — намного более безобидная вещь в сравнении с казино или автоматами. В итоге получается, что они также выкачивают огромные деньги из игроков под видом дорогого развлечения для тех, «кто может себе позволить». Как ни странно, но очень многие игроки — не подростки, а обеспеченные успешные люди. А может, не так уж и странно, если задуматься над тем, что в своего героя приходится вкладывать большие деньги, чтобы обеспечить его оружием и всем прочим для борьбы с магами и драконами. Как говорит Яна, в месяц можно потратить разные суммы — от 20 тыс. до миллиона рублей, в зависимости от достатка владельца. А для самого владельца это, скорее, вопрос престижа, чем интереса, поскольку сами они не играют, а лишь нанимают нянек своим героям.
Итак, все включено — развлечение и заработок. В чем подвох? Лудоманию (или игроманию) никто не отменял.
— Я, конечно, для заработка этим занималась, — замечает Яна. — Только, когда необходимость в деньгах отпала, всё равно сутками просиживала в игре. Уже трудно отказаться от этого — очень сильно затягивает.
Опасность таится не только в зависимости. В России подобные игры-стратегии никто не запрещал, а вот в Китае, где контроль над Интернетом приобретает все более тотальный характер, присматриваются к такому виду развлечений. Помимо запрета иностранного инвестирования этой сферы, китайская власть контролирует сам контент. Так, например, уже наложено вето на игры, имитирующие деятельность мафии, которые, по мнению правительства, способствуют развитию склонности к насилию. Еще в прошлом году правительство Китая заявило: «Некоторые компании в своих играх предоставляют пользователям нездоровый и неприличный контент, чтобы привлечь к ним больше людей, особенно среди молодежи».
В России правоохранительные органы пока активно не борются с создателями и распространителями «больных» игр, а стоило бы: уже сейчас очень популярны короткие онлайн-игры с диким содержанием и говорящими названиями. К подобным игрушкам можно отнести «Пытку», где можно издеваться над подвешенным на дыбе человеком несколькими способами, и прочие, коих множество. В таких мультипликационных играх вам предлагают поиздеваться над котом или измельчить в огромном блендере человека, представляя на его месте своего врага. Вариантов много, но выглядит это одинаково: насилие преподносится просто как детская шалость в виртуальном мире.
Оксана КАСЬЯНОВА