Среда, 17 июля 2024

Миссионерство по-новому

{thumbimage 150px 1}Создание православных интернет-ресурсов становится обычной практикой
Говорить об активном освоении Русской православной церковью виртуального информационного пространства как о новой тенденции бессмысленно: в Рунете существует множество официальных и неофициальных ресурсов в этой тематике. Куда полезнее проследить развитие интернет-ресурсов местных приходов.
Сегодняшний обзор накануне большого православного праздника Троицы мы посвятим сайту Покровского собора: soborpokrova.ru. На этом сайте можно познакомиться с историей и современностью собора, узнать о реликвиях, находящихся в его стенах, посетить раздел электронной библиотеки.
— Тому, кто уже является сознательным прихожанином, сайт не очень-то и нужен, — объясняет разработчик ресурса Андрей КАЛИНИН. — Он сделан для тех, кто ещё не в храме. Это проект, нацеленный во внецерковное или пограничное с церковью пространство, своего рода миссионерство. Та же молодёжь в Интернете бывает гораздо чаще, чем в храме. Значит, Церковь должна быть представлена и в Интернете.
От большинства подобных ресурсов сайт Покровского собора выгодно отличается обилием и разнообразием информации, характеризующей, безусловно, насыщенную приходскую жизнь: посетитель может познакомиться с архивом православной газеты «Покровские врата», послушать записи детского хора, который прошлым летом записал собственный альбом, просмотреть фоторепортажи с различных церковных мероприятий.
Оценивая посещаемость сайта, Андрей Калинин рассказывает, что в день на ресурс заходят около 120 посетителей, правда, новгородцами, по статистике, являются не более 10%, и именно Покровским собором интересуются не все. К примеру, сюда приходят в поиске текста Библии с параллельным переводом на несколько иностранных языков, который проиндексирован в интернет-поисковиках настолько хорошо, что введя в поле запроса цитату из Священного Писания, пользователь с высокой степенью вероятности попадёт именно на сайт Покрова.
Впрочем, не обходится и без недостатков, главный из которых состоит в нелогичной системе навигации: некоторые разделы сайта, расположенные на главной странице, дублируются кнопками в левом меню, а большое количество различных шрифтов нарушает заданный стиль. Автор проекта уверен, что приведение сайта в надлежащий вид — лишь дело времени, а на вопрос о новых миссионерских возможностях с помощью сети отвечает просто:
— Не так важно шагать в ногу со временем. За ним всё равно не угонишься, главное — хорошо делать своё дело. Каждый должен свидетельствовать о вере в той среде, где он находится, и теми методами, которые ему доступны, а попытки угнаться за временем отвлекают от главного.

Мария КЛАПАТНЮК