Почему качество большинства новгородских сайтов невысоко.
К такому единому мнению пришли сами представители вэб-студий Великого Новгорода, занимающиеся разработкой интернет-ресурсов, с которыми побеседовал корреспондент «НВ».
— Сайт нынче создать несложно, есть бесплатные сервисы, есть программы, есть готовые «движки» и шаблоны. Этим занимаются школьники, которые сразу понимают, что могут неплохо подзаработать, — говорит Стас ШЕМЯКИН, представитель студии «Лето». — В общем, рынок широк, но касается данная тенденция только малобюджетных проектов.
Те же, кто предъявляет более высокие требования, становятся клиентами серьёзных компаний. Качественные продукты требуют трудовых затрат, профессионализма программистов, таланта дизайнеров. Следовательно, бюджет проектов существенно вырастает, и тут возникают проблемы.
— Анализируя собственный опыт, скажу: заказчики в основном сами не знают, нужен ли им сайт, и делают его с оглядкой на окружающих. Осознанный подход к решению вопроса встретишь крайне редко, — комментирует Алексей ГУРИЧЕВ, коммерческий директор студии 3xWEB. — А ведь практика показывает: если сайт адекватен, то он всегда приносит компании дополнительных, серьёзных клиентов, которые перед заключением сделки мониторят и Интернет.
В то же время Алексей признаёт, что дизайн-студии часто просто бессильны, поскольку правят бал непрофессиональные заказчики, которые платят реальные деньги, а следовательно:
— У заказчика есть свой взгляд на проблему, и он часто не состыковывается с нашим. Спорить в таких ситуациях бессмысленно.
Впрочем, одна из наиболее дорогих новгородских студий, дизайн-бюро «Проект восемь» с такой трактовкой не согласна.
— Мы гарантируем своим клиентам оригинальность — речь идёт о полном отсутствии шаблона, — рассказывает представитель бюро Андрей МОРОЗОВ. — Кроме того, прежде чем приступить к разработке сайта, мы выполняем функции отдела маркетинга. Творческая работа заключается в том, чтобы задать простые вопросы и подтолкнуть клиента к принятию правильных решений. Если клиент свою точку зрения менять не хочет, то нам с ним будет не по пути.
Общий низкий уровень новгородских сайтов Андрей объясняет многими факторами: мало компаний нуждается в сайте как в бизнес-решении. В основном это лишь модное явление, и желание быть не хуже других. Отсюда массовое появление сайтов-визиток, обремененными лишь информацией с контактными данными и режимом работы компании.
— Сайт нынче создать несложно, есть бесплатные сервисы, есть программы, есть готовые «движки» и шаблоны. Этим занимаются школьники, которые сразу понимают, что могут неплохо подзаработать, — говорит Стас ШЕМЯКИН, представитель студии «Лето». — В общем, рынок широк, но касается данная тенденция только малобюджетных проектов.
Те же, кто предъявляет более высокие требования, становятся клиентами серьёзных компаний. Качественные продукты требуют трудовых затрат, профессионализма программистов, таланта дизайнеров. Следовательно, бюджет проектов существенно вырастает, и тут возникают проблемы.
— Анализируя собственный опыт, скажу: заказчики в основном сами не знают, нужен ли им сайт, и делают его с оглядкой на окружающих. Осознанный подход к решению вопроса встретишь крайне редко, — комментирует Алексей ГУРИЧЕВ, коммерческий директор студии 3xWEB. — А ведь практика показывает: если сайт адекватен, то он всегда приносит компании дополнительных, серьёзных клиентов, которые перед заключением сделки мониторят и Интернет.
В то же время Алексей признаёт, что дизайн-студии часто просто бессильны, поскольку правят бал непрофессиональные заказчики, которые платят реальные деньги, а следовательно:
— У заказчика есть свой взгляд на проблему, и он часто не состыковывается с нашим. Спорить в таких ситуациях бессмысленно.
Впрочем, одна из наиболее дорогих новгородских студий, дизайн-бюро «Проект восемь» с такой трактовкой не согласна.
— Мы гарантируем своим клиентам оригинальность — речь идёт о полном отсутствии шаблона, — рассказывает представитель бюро Андрей МОРОЗОВ. — Кроме того, прежде чем приступить к разработке сайта, мы выполняем функции отдела маркетинга. Творческая работа заключается в том, чтобы задать простые вопросы и подтолкнуть клиента к принятию правильных решений. Если клиент свою точку зрения менять не хочет, то нам с ним будет не по пути.
Общий низкий уровень новгородских сайтов Андрей объясняет многими факторами: мало компаний нуждается в сайте как в бизнес-решении. В основном это лишь модное явление, и желание быть не хуже других. Отсюда массовое появление сайтов-визиток, обремененными лишь информацией с контактными данными и режимом работы компании.
Мария КЛАПАТНЮК