Более 200 организаций разместили информацию о себе в разделе «Банк товаров и услуг» на официальном сайте администрации Великого Новгорода. Тем не менее специалисты считают, что эта цифра ещё очень мала.
Одна из трудностей, с которой столкнулись предприниматели во время кризиса, — падение платежеспособности потребителей продукции и снижение инвестиций в производственную сферу. В тот момент все говорили о поиске новых рынков сбыта, клиентов и партнеров. Но расходы на рекламу в бюджетах компаний были урезаны одними из первых. Поэтому бесплатный административный ресурс пришелся кстати.
По словам Сергея БУРОВА, главного специалиста отдела мэрии, банк товаров и услуг ориентирован на ликвидацию информационного вакуума среди предприятий города, области и других регионов.
Заинтересовались услугой предприятия, работающие в различных сферах: промышленность, торговля, производство, сфера услуг. Пожалуй, самыми активными можно назвать строителей — их порядка 30 в разделе, столько же продавцов, 15 пищевиков, по 10 представителей дерево- и металлообработки, чуть больше транспортников, от 3 до 5 представителей других отраслей: медицины, легкой промышленности, энергетики, финансов, страхования и других.
Помимо того, что разместить информацию о компании на нем можно бесплатно, нет и ограничений по ее объему.
— Присылаемая информация проверяется на достоверность, орфографию, стилистику. Если есть какие-то замечания, то просим отредактировать данные. Отслеживаем, чтобы предприятие не размещало себя дважды, такие случаи бывали, — говорит Сергей Буров.
Пока в большинстве своем участники проекта говорят, что именно от этого ресурса новых контактов не прибавилось. Хотя не все компании отслеживают, откуда клиенты или партнеры узнают о них.
По словам Кирилла ВИСНАПА, директора «Ардио Ру» (поставщик оборудования для СТО), он разместил свое объявление с целью повысить узнаваемость компании и расширить количество потенциальных клиентов.
— Продажи у нас идут главным образом через Интернет, и чем больше мы будем размещаться на различных сайтах, тем выше будет рейтинг нашего собственного сетевого ресурса. Ориентируемся мы скорее на другие города, наших реальных и потенциальных клиентов в Новгороде не так много, — комментирует предприниматель.
Представители фирм «Новмаш», «Проектной компании Ясень+», «Новокс» сказали, что пока никакого эффекта данный ресурс им не принес. Последняя компания — в банке товаров и услуг практически с его открытия, однако новых клиентов ей пока «доставляет» в основном справочная служба.
Специалисты утверждают, что сайт еще молодой, малораскрученный, и не все о нем знают. Однако этот недостаток, возможно, в скором времени будет исправлен. Как считает Андрей КОНЕВ, исполнительный директор регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области», сейчас решается вопрос о том, чтобы ссылку на банк товаров и услуг разместить на различных сайтах-партнерах Союза в России и за рубежом. Ориентировочно это будет сделано в середине апреля.
По словам Сергея БУРОВА, главного специалиста отдела мэрии, банк товаров и услуг ориентирован на ликвидацию информационного вакуума среди предприятий города, области и других регионов.
Заинтересовались услугой предприятия, работающие в различных сферах: промышленность, торговля, производство, сфера услуг. Пожалуй, самыми активными можно назвать строителей — их порядка 30 в разделе, столько же продавцов, 15 пищевиков, по 10 представителей дерево- и металлообработки, чуть больше транспортников, от 3 до 5 представителей других отраслей: медицины, легкой промышленности, энергетики, финансов, страхования и других.
Помимо того, что разместить информацию о компании на нем можно бесплатно, нет и ограничений по ее объему.
— Присылаемая информация проверяется на достоверность, орфографию, стилистику. Если есть какие-то замечания, то просим отредактировать данные. Отслеживаем, чтобы предприятие не размещало себя дважды, такие случаи бывали, — говорит Сергей Буров.
Пока в большинстве своем участники проекта говорят, что именно от этого ресурса новых контактов не прибавилось. Хотя не все компании отслеживают, откуда клиенты или партнеры узнают о них.
По словам Кирилла ВИСНАПА, директора «Ардио Ру» (поставщик оборудования для СТО), он разместил свое объявление с целью повысить узнаваемость компании и расширить количество потенциальных клиентов.
— Продажи у нас идут главным образом через Интернет, и чем больше мы будем размещаться на различных сайтах, тем выше будет рейтинг нашего собственного сетевого ресурса. Ориентируемся мы скорее на другие города, наших реальных и потенциальных клиентов в Новгороде не так много, — комментирует предприниматель.
Представители фирм «Новмаш», «Проектной компании Ясень+», «Новокс» сказали, что пока никакого эффекта данный ресурс им не принес. Последняя компания — в банке товаров и услуг практически с его открытия, однако новых клиентов ей пока «доставляет» в основном справочная служба.
Специалисты утверждают, что сайт еще молодой, малораскрученный, и не все о нем знают. Однако этот недостаток, возможно, в скором времени будет исправлен. Как считает Андрей КОНЕВ, исполнительный директор регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области», сейчас решается вопрос о том, чтобы ссылку на банк товаров и услуг разместить на различных сайтах-партнерах Союза в России и за рубежом. Ориентировочно это будет сделано в середине апреля.
Елена УСКОВА