Интернет играет не последнюю роль в купле-продаже объектов недвижимости. Как считают риэлторы, по эффективности он стоит на втором месте после газет.
Интернет для иногородних
По словам Геннадия ДОЛГОНОВСКОГО, руководителя новгородской риэлторской компании «Идеал», иметь собственный сайт могут только сильные игроки рынка недвижимости. Но и начинающие агентства тоже используют всемирную паутину, размещая объявления на сайтах газет.
— Через Интернет хорошо продается коммерческая и загородная недвижимость. Ее основными покупателями являются иногородние жители. Жилая недвижимость в городе, как правило, покупается новгородцами по объявлениям в газетах, — говорит Геннадий Долгоновский.
По словам Любови ТРОЯНОВОЙ, генерального директора АН «Ваш дом», в Интернете ищут недвижимость молодые новгородцы. Люди старшего и среднего возраста в большинстве своем смотрят печатные издания.
— Мы стараемся размещаться на разных ресурсах. В газете все предложения не выложить, ведь площади ограничены, а нужно «засветить» разные категории недвижимости. Поэтому в прессе, как правило, печатаются «горячие» объявления, объекты, требующие очень быстрой продажи. Полный объем информации можно разместить только на сайте. Для Новгорода соотношение газет и Интернета по эффективности продаж — 70 на 30, — говорит Любовь Николаевна.
Как рассказывает Лариса ДЕМЕНТЬЕВА, заместитель директора АН «Гранд», в прошлом году посещаемость их сайта была примерно 100 человек в день. За год она выросла на 100%, поэтому объявления стало выгодно размещать именно в сети. Кроме того, риэлторы отмечают глубину просмотра сайта: порядка 50% пользователей пролистывают десятки страниц.
Столичные перспективы
В октябре 2009 года на портале bn.ru (Петербург) появился раздел недвижимости в Новгородской области. Сначала местные риэлторы восприняли предложения о сотрудничестве настороженно, а сейчас многие из них находят это взаимодействие выгодным. По данным Ларисы Дементьевой, 20% от общего количества посетителей в день агентству приносит этот портал. Для бизнеса это хороший показатель.
По словам Сергея БОБАШЕВА, руководителя проекта БН.ру, в дальнейшем на новгородском разделе портала планируется увеличение контента и сервисов для пользователя. Это в первую очередь аналитические данные и информация по строительным объектам.
Елена УСКОВА