Четверг, 28 ноября 2024

Инструмент для жизни

Блог становится хорошим помощником в продвижении имиджа
Сегодня фразу «Я читаю его блог» нередко можно перевести как «человек он хороший» или хотя бы «необычный». О том, насколько помогает или вредит блог в реальной жизни, корреспондент «НВ» беседует с Александром РОЩИНЫМ, среднестатистическим новгородским блоггером, основной источник доходов которого — конструирование и продвижение сайтов в сети Интернет.
— Александр, на сегодняшний день блог — это..?
— Если говорить о «творческой» стороне вопроса, то блог — это прежде всего миф. То, каким ты хочешь казаться окружающим и в некоторой степени себе самому. И не стоит верить тем, кто утверждает, что блог — это просто личный дневник, но «осовремененный». Одна из основных его характеристик  — публичность, расчёт на читателя. Эту мысль легко доказывает особый механизм: прежде чем что-то написать, новоиспечённый блоггер обязательно оглядится по сторонам, продумает, как себя вести. Есть усреднённый образ — и в целом ему стараются соответствовать. Блог — это набор из обязательных составляющих — рефлексия, юмор, личные увлечения, возможно, твоё профессиональное занятие.
— Что касается занятия, блог может быть подспорьем в работе?
— Я думаю — да, и неплохим. Решив серьёзно заниматься созданием сайтов, я сделал для себя несколько выводов: во-первых, «Яндекс» и другие поисковики хорошо относятся к блогам. К примеру, мой блог индексируется «Яндексом» буквально через три минуты после публикации сообщения. Значит, поступать следует так: когда какой-то проект нужно выделить в сети, я пишу обзорный пост в блоге, добавляю изюминки, чтобы текст не выглядел как спам, расставляю ссылки, и готово. Это значительно ускоряет индексацию.
Ещё один момент политики в сети: если на твой сайт не ссылаются другие сайты или блоги, то для «Яндекса» он попросту не авторитетен. Другими словами, его никогда не найдут. Расставленные в посте ссылки исправляют дело. Кроме того, в Интернете существует возможность купить мнение блоггеров или платные посты и приобрести авторитет таким не совсем честным образом.
— С «авторитетом» в смысле индексируемости — более-менее понятно, а как решить вопрос авторитета среди других пользователей?
— Только начиная осваивать это «искусство», я писал крайне неуверенно. А потом понял, что в блогосфере — даже нести ахинею — это уже твой стиль, который ты сам осознанно формируешь. Главное — понять,   на кого из читателей и законодателей моды ориентироваться. Большинство пользователей увлекают красивые картинки, популярны скользкие темы, скандалы, привлекать может и личность самого блоггера. Хороший пример в этом смысле — известный интернет-дизайнер Артемий Лебедев, изначально собравший аудиторию своего блога благодаря реальным заслугам, а позже — с помощью вызывающего поведения по отношению к окружающим, в том числе и читателям. Но это его стиль, он популярен и авторитетом, разумеется, пользуется.
— Реально ли стать популярным блоггером, будучи простым смертным, а не Артемием Лебедевым?
— Во всяком случае это сложный и длительный процесс... У меня, к примеру, нет «джентльменского набора» в тысячу подписчиков — всего пара сотен. А чтобы собрать большую аудиторию, писать нужно каждый день. Поисковые машины и сами подписчики любят обновления, а ещё, на мой взгляд, важно придерживаться «нишевания» — то есть быть профессионалом в какой-то узкой сфере и развивать свой блог именно в ней. Если ты специалист по гоночным автомобилям — пиши об этом. Такая политика даёт возможность заработать пусть не широкую, но действительно интересующуюся аудиторию.
— И последний вопрос: можно говорить, что сегодня блоггер — это определённый статус?
— Думаю, можно утверждать, что, не просматривая блоги, человек рискует недополучить какую-то часть наиболее острой, волнующей общество информации. Все мы знаем, что в официальных источниках есть табу на некоторые темы. Именно они буйным цветом расцветают в блогах. И кстати, если в постах твоего блога всегда есть комментарии, то это совсем не плохое дополнение к имиджу современного человека.
 
Мария КЛАПАТНЮК