Пятница, 29 ноября 2024

Аккуратнее с расходами

 В новом сезоне «Триада» делает ставку на спецрепортажи
 «ТВС-Новгород» и «Триада» — частные небольшие телекомпании без бюджетного финансирования, существующие исключительно на деньги рекламодателей. И опыт их работы сегодня интересен как раз этим, ведь кризис никто не отменял, и многое во время него зависит от менеджера, определяющего выживание проекта в сложных условиях. Таким руководителем на «Триаде» и «ТВС-Новгород» выступает Андрей СОКОЛОВ, который является генеральным директором обеих телекомпаний. Речь же во время беседы шла о первой из них, так как «Триада» создает собственные программы, в первую очередь новостные.
— Что нового можно ждать в новом сезоне на телеканале «Триада»?
— Мы достаточно стеснены в средствах: не настолько, чтобы себя плохо чувствовать, но достаточно серьезно, чтобы не участвовать в больших проектах. Не нужно ожидать чего-то глобального. В новом сезоне мы постараемся к новостям добавить специальные репортажи, так как формат новостей, которые мы сейчас выпускаем, не позволяет показывать проблемы со всех точек зрения, выпукло. Что-то будет развлекательное, что-то — из социально значимых проектов... Полный перечень я вам сейчас назвать не смогу, так как новый сезон для телекомпании «Триада» начнется в октябре.
— Как позиционирует себя «Триада» на новгородском ТВ-пространстве?
— У нас своего вещания не так много: по лицензии у нас идет 20 часов в неделю. Остальное вещание — телеканала ТНТ. «Триада», отличающая себя от развлекательного телевидения, считает себя единственным новгородским телеканалом, отражающим неофициальную точку зрения. Мы позиционируем себя городским каналом и стараемся освещать те проблемы, которые волнуют прежде всего жителей Великого Новгорода.
— С чем связано то, что вы не выходите на область?
— Что касается региона, то наше развитие упирается сразу в две проблемы: во-первых, техника — наши передатчики достаточно маломощные, а во-вторых — лицензия. У нас она лишь на Великий Новгород. Кроме того, дело в финансах. Предположим, что мы становимся областным телевидением, но вы знаете — это просто накладно. Командировки, поездки...
— Кто работает в телекомпании? Какова ваша кадровая политика?
— У нас так произошло, что в последние несколько лет практически все ведущие журналисты женского пола оказались в декрете. И сейчас мы ожидаем, что люди будут возвращаться. Ведь в конце концов после того, как у нас не осталось практически никого из опытных, мы на ТВ взяли студенток, которые за год уже многому научились. У меня к ним нет никаких претензий — они работают хорошо, но мы надеемся, что сейчас начнется возвращение старых кадров. Например, я рад возвращению редактора новостийных программ Алены Суфтиной, которая вышла из декрета даже раньше, чем ребенку исполнилось полтора года. Новости стали и поострее, и повеселее.
— То есть ведущий новостей может одной своей интонацией внести творческий момент?
— Да, я согласен с этим, хотя трудно сказать что первостепенно: подача или просто голос ведущего.
— Какие тенденции на телевидении, на ваш взгляд, сегодня наиболее важны? Думаю, можно надеяться на лучшее, ведь кризис кончится и рекламодателей будет больше.
— Скажем так, рекламодатели никуда не делись. Более того, в основном они понимают, что будет дальше, и не собираются сворачивать свои рекламные кампании. Просто сейчас, может быть, чуть-чуть аккуратнее подходят к расходам и отдаче от рекламы. И это нормальная практика... Тем не менее общий объем падения рынка по 2009 году, по словам некоторых экспертов, может составлять 30—35 процентов. У нас цифра значительно лучше, но все равно по сравнению с прошлым годом снижение есть. Что касается ожиданий, то сейчас тренд поменялся: из четкого минуса мы сейчас идем по нолям, с тенденцией к небольшому росту.
 
 Томас ТОММИНГАС