Среда, 17 июля 2024

Полмиллиона утонуло в «Озёрах»

Красноярское УФАС оштрафовало новгородский водочный завод за очень похожую этикетку. Сумма штрафа составила 567 тыс. рублей.
За использование этикетки на новгородской водке под названием «Сто озёр великих», схожей до степени смешения с этикеткой водки «Пять озёр», на ООО «ТПК Никита» пожаловался производитель последней — ООО «Омсквинпром». Эксперты УФАС посчитали, что использование такой этикетки способно ввести в заблуждение потребителя об изготовителе водки. А главное — новгородская водка продавалась дешевле омской.
В ТПК «Никита» сообщили, что у них нет на руках предписания от Красноярской антимонопольной службы, да и о самом штрафе производители водки узнали от «НВ». Сергей КНЫШ, генеральный директор ООО «ТПК Никита», заявил, что в любом случае решение УФАС будет оспорено в суде.
Озёрные пираты
Еще в июле прошлого года сотрудники ОБЭП УВД по Красноярску изъяли 200 ящиков водки «Сто озёр великих». Впрочем, этот факт Ольга ПЕТРОВА, юрист компании, отвергает. Как стало известно сибирским оперативникам, марка не была зарегистрирована ООО «ТПК Никита» в качестве товарного знака ни в словесном, ни в графическом виде. Подтвердить или опровергнуть это заявление органов в компании не смогли — юридическая служба не в курсе. Тем не менее при производстве указанной алкогольной продукции использовалась этикетка, сходная с товарным знаком «Пять озёр», права на который принадлежат ООО «Омсквинпром».
Факт сходства был подтвержден решением УФАС по Красноярскому краю. Действия ООО «ТПК Никита» признаны недобросовестной конкуренцией, правонарушителю было предписано прекратить производство водки «Сто озёр великих» и изъять ее из продажи. По словам Сергея Кныша, выпуск водки продолжается.
Как пояснил «НВ» Роман ЛУЧНИКОВ, заместитель руководителя УФАС по Новгородской области, антимонопольная служба возбуждает дело по месту совершения преступления. В данном случае таким местом стал Красноярский край. А если речь идет о нарушении закона о конкуренции, то требуется и заявление пострадавшей стороны.
Пять лет назад, когда ТПК «Никита» осваивала рынки сбыта, компания заявляла, что «на региональном рынке местным производителям водки уже тесно… Мы ориентируемся на поставки на Север и Дальний Восток». Сегодня водка от ТПК поставляется в 15 областей.
На грани фола
Это не первое нарушение ТПК «Никита» в сфере антимонопольного законодательства. В конце 2003 года власти Великого Новгорода запретили рекламу воды NIKITA, размещенную по заказу одноименного производителя алкоголя. Как пояснили тогда в мэрии, «все знают, что «Никита» производит водку, а вода питьевая под этой маркой не выпускается». Приблизительный ущерб, понесенный компанией, составил около 5 тыс. долларов, затраченных на изготовление и аренду билбордов.
Три года назад уже Новгородское УФАС предписало одной из местных радиостанций прекратить размещение в эфире ненадлежащей рекламы ООО «ТПК Никита», самой компании — прекратить распространение рекламы в радиопрограммах.
 
Юлия ГЕНЕРОЗОВА