Чаще всего новгородские компании жалуются в Управление Федеральной антимонопольной службы на предприятия, занимающие лидирующее положение
в секторе электроэнергетики.
в секторе электроэнергетики.
Если судить по поступающим обращениям, зачастую они навязывают клиентам невыгодные условия подключения к сетям.
Об этом шла речь на пресс-конференции, посвященной итогам работы УФАС по Новгородской области в 2008 году. Как выяснилось, заявлений, поступающих от граждан и организаций, стало больше — 46. Представители различных компаний жаловались на работу таких предприятий, как «Новоблкоммунэлектро» и «Новгородэнерго». Пользуясь своим доминирующим положением на рынке, эти организации в ряде случаев навязывали клиентам невыгодные условия присоединения домов или офисов к технологическим сетям.
— Подобные нарушения являются одними из самых распространенных, — прокомментировала ситуацию руководитель Новгородского УФАС России Ольга ВИНИЧЕНКО. — По результатам проверок на нарушителей несколько раз были наложены штрафы. Размер самой крупной денежной суммы, которую заплатило «Новоблкоммунэлектро», составил 508 тыс. рублей. Сейчас в производстве находятся еще несколько дел, связанных с созданием дискриминационных условий работы. В частности, мы рассматриваем жалобы на МУП «Новгородский водоканал».
В противоположность жалобам на нарушения антимонопольного законодательства число обращений, связанных с законом о рекламе, снизилось. В 2008 году их было всего семь. Руководство УФАС связывает это с тем, что закон существует уже давно, а существенных изменений за последнее время в него не вносилось.
Рекламодатели уже запомнили все основные требования, которые к ним предъявляются.
Те нарушения, которые все-таки возникли, были в основном связаны с рекламой на финансовых рынках. Компании, рекламируя продажу товаров в кредит, забывали указывать, какое именно учреждение предоставляет услуги по кредитованию. Помимо этого были и другие нарушения. Некоторые магазины не соблюдали запрет на наружную рекламу алкогольной продукции, вывешивая плакаты на дверях или в окнах.
Всего за год Управление привлекло к административной ответственности 36 должностных и 13 юридических лиц. Общая сумма наложенных на них взысканий составила более 2,2 млн. рублей. При этом наиболее крупные штрафы были наложены на хозяйствующие субъекты за злоупотребление ими доминирующим положением на рынке. Однако по сравнению с другими регионами даже максимальный штраф более чем в полмиллиона рублей выглядит небольшим. Это связано с тем, что размер взыскания зависит от оборота компании, а очень крупных предприятий в нашей области нет.
Об этом шла речь на пресс-конференции, посвященной итогам работы УФАС по Новгородской области в 2008 году. Как выяснилось, заявлений, поступающих от граждан и организаций, стало больше — 46. Представители различных компаний жаловались на работу таких предприятий, как «Новоблкоммунэлектро» и «Новгородэнерго». Пользуясь своим доминирующим положением на рынке, эти организации в ряде случаев навязывали клиентам невыгодные условия присоединения домов или офисов к технологическим сетям.
— Подобные нарушения являются одними из самых распространенных, — прокомментировала ситуацию руководитель Новгородского УФАС России Ольга ВИНИЧЕНКО. — По результатам проверок на нарушителей несколько раз были наложены штрафы. Размер самой крупной денежной суммы, которую заплатило «Новоблкоммунэлектро», составил 508 тыс. рублей. Сейчас в производстве находятся еще несколько дел, связанных с созданием дискриминационных условий работы. В частности, мы рассматриваем жалобы на МУП «Новгородский водоканал».
В противоположность жалобам на нарушения антимонопольного законодательства число обращений, связанных с законом о рекламе, снизилось. В 2008 году их было всего семь. Руководство УФАС связывает это с тем, что закон существует уже давно, а существенных изменений за последнее время в него не вносилось.
Рекламодатели уже запомнили все основные требования, которые к ним предъявляются.
Те нарушения, которые все-таки возникли, были в основном связаны с рекламой на финансовых рынках. Компании, рекламируя продажу товаров в кредит, забывали указывать, какое именно учреждение предоставляет услуги по кредитованию. Помимо этого были и другие нарушения. Некоторые магазины не соблюдали запрет на наружную рекламу алкогольной продукции, вывешивая плакаты на дверях или в окнах.
Всего за год Управление привлекло к административной ответственности 36 должностных и 13 юридических лиц. Общая сумма наложенных на них взысканий составила более 2,2 млн. рублей. При этом наиболее крупные штрафы были наложены на хозяйствующие субъекты за злоупотребление ими доминирующим положением на рынке. Однако по сравнению с другими регионами даже максимальный штраф более чем в полмиллиона рублей выглядит небольшим. Это связано с тем, что размер взыскания зависит от оборота компании, а очень крупных предприятий в нашей области нет.
Ольга ЛИХАНОВА