Среда, 17 июля 2024

Настольный банк

Новгородские филиалы коммерческих банков начали продвигать свои услуги «on-line». Интернет-банкинг, уверяют финансисты, предоставляет больше свободы в совершении финансовых операций. Пока счетами в Интернете пользуются минимальное число клиентов.
Круглосуточный банкир

Проведение банковских операций с помощью персонального компьютера, ноутбука, мобильного телефона позволяет обратиться в банк 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Фактически интернет-банкинг дает возможность управлять своими счетами из любого места и в любое время, единственное условие — возможность выхода в Интернет.

Набор услуг интернет-банкинга уже сложился. Практически во всех банках он традиционен: информационное обслуживание и финансовое обслуживание (внутренние и внешние рублевые и валютные переводы со счетов клиентов, конверсионные операции, управление пластиковыми картами).

Клиенты при использовании дистанционного банковского обслуживания могут производить оплату услуг сотовой связи, коммунальных услуг, кабельного телевидения, делать банковские переводы, просматривать и погашать свою задолженность по кредитам, погашать кредиты других банков, просматривать остатки операции по картам, счетам. Информационная безопасность передаваемых данных обеспечивается применением индивидуальных ключей электронно-цифровой подписи.

Татьяна Комарова, заместитель управляющего Новгородским филиалом ОАО «Уралсиб», отмечает, что электронная система управления не только удобна, но и выгодна: тарифы банковских переводов через интернет-банкинг в 2 раза ниже, чем в офисах, а при оплате услуг операторов сотовой связи комиссии не взимаются.

— Мы начинаем активное продвижение этой новой пока для Новгорода услуги, — говорит она. — К концу нынешнего года Новгородский филиал «Уралсиба» планирует привлечь к электронному управлению своими счетами до 50% клиентов.

Услуга по подключению к системе дистанционного банковского обслуживания Балтийского банка в России действует уже четыре года, сообщил Владимир Строков, заместитель управляющего Новгородским филиалом. Внедрение интернет-обслуживания для клиентов Новгородского филиала планируется в ближайшее время — на осень. Сейчас идет техническое тестирование дистанционного обслуживания. Новгородцы получат возможность оплаты коммунальных услуг, услуг связи, услуг новгородских интернет-провайдеров.

— Интернет-банкинг — новый продукт для Европейского трастового банка, который мы начали первым предоставлять клиентам Центрального региона, — рассказывает Анна Иванова, директор департамента развития розничного бизнеса Европейского трастового банка. — В Великом Новгороде услуга планируется к запуску в начале будущего года. Несмотря на несколько месяцев работы офиса в Великом Новгороде, он стал одним из лидирующих филиалов по темпам развития бизнеса.

Как сообщили в Евротрасте, продвижение системы интернет-банкинга идет  успешно, так как информационная составляющая является бесплатной и предлагается всем клиентам финансового учреждения. Клиентам удобно следить за состоянием своих счетов, а возможность управлять ими будет предоставлена в нынешнем сентябре.

Гюльчатай, открой личико

Как сообщили опрошенные «НВ» банкиры, дистанционным обслуживанием в основном пользуются клиенты, имеющие как минимум среднее образование и персональный компьютер с доступом к сети Интернет. По словам Татьяны Комаровой, это бизнесмены или чиновники от 25 до 40 лет, с зарплатой выше 15 тысяч рублей. В Балтийском банке делают ставку на продвинутых студентов, у многих из которых есть счета-стипендии от учебных заведений. И хотя размеры доходов таких клиентов в три раза ниже, они активнее пользуются возможностями Интернета.

— Как к любому нововведению, к подключению интернет-банкинга клиенты относятся с осторожностью, предпочитая проверенные способы: личное общение со специалистами банка, оплата услуг наличными, — комментирует Владимир Строков. — Однако с каждым годом количество клиентов, обращающихся к нам за предоставлением доступа, увеличивается, поскольку улучшается компьютерная грамотность.

Юлия ГЕНЕРОЗОВА