Среда, 17 июля 2024

Телезрителю на заметку

Любит режиссер Роб Коэн машины и эффектные трюки. Правда, тот же «Форсаж» мощнее в плане сюжета и актерской игры, а в «Трех иксах» харизматичный Вин Дизель.

В ленте «СТЕЛС» ( по ТВ она пройдёт в четверг, 1 августа, СТС, 21.00) нет ни того, ни другого. Зато Коэн не разучился показывать эффектные сцены с самых заманчивых ракурсов. И всякий раз при демонстрации самолета в движении удивляешься, как придумали снять вот именно так, а не иначе.

Итак, на военно-морскую авиабазу доставлен искусственный интеллект, который должен обучиться у настоящего пилота управлению боевым самолетом. Однако по мере роста боевой и политической подготовленности, этот самый ИскИн набирается также и некоторых идей, определенно вредные для мира во всем мире.

По сути, сюжет картины представляет собой своеобразную смесь «Топ гана» и «Военных игр». Из первого взяли бравых летчиков, из второго — сошедший с ума компьютер, принимающий гипотетический сценарий развития военного конфликта за реальность, и пытающийся предпринять контрмеры. Кстати, фильм создавался при активной поддержке ВМС США. И лётная команда подобралась политкорректная: чёрный, белый и белая же девушка (странно, правда, что не азиатка или латиноамериканка).

В самом начале на экране всплывает титр — The near future – «Недалёкое будущее». Что автоматически должно исключить нервные выкрики с мест типа «Так не бывает!». На любые ляпы и нестыковки (которых, увы, немало) умный поклонник экшн-жанра может ответить сам себе: «Это фантастика, а значит, тут возможно всё».

Получив явно слабый сценарий, и куда больший бюджет по сравнению с «Тремя иксами» и «Форсажем» (135 млн. долл.), Коэн решил делать то, что у него получается лучше всего — пусть бездумный, зато сверхзрелищный экшн. И прямо скажем, изрядно преуспел. Начав с динамичной боевой сцены, фильм не сбавляет оборотов до самой концовки. Каждый кадр работает на то, чтобы ни на секунду не дать заскучать зрителю. Камера скачет по экрану, выхватывая самые эффектные кадры. Панорамные планы за доли секунды преобразуются в крупные, заставляя невольно изумляться, иной раз даже вслух...

Резюме будет такое: перед нами один из самых попкорновых на сегодня блокбастеров, главная и единственная цель которого - развлечь зрителя на протяжении двух часов. В кинозалах он безбожно провалился, не собрав и 77 млн. долларов. Ну, а по «ящику» его нужно либо вовсе не смотреть, либо смотреть точно так же, как и всякий экшн. Принимая его таким, каков он есть, и не обращая внимания на диалоги, отсутствие актерской игры, ляпы и сценарные дыры.