Среда, 17 июля 2024

Охотник

Австралийский режиссер Дэниэл Неттхейм до сих пор снимал одни сериалы, среди которых были как посредственные, так и вполне неплохие. Его единственный полнометражный фильм «Поколение икс» вышел в 2000 году, и славы, мягко говоря, не снискал. Спустя «каких-то» 12 лет, миру явился «ОХОТНИК» (суббота, 10 августа, Рен-ТВ, 03.30), приятно удививший, думаю, не одного меня.


Фильм повествует о человеке по имени Мартин, действительно охотнике, талантливом следопыте, умеющем отыскать любого зверя где угодно. Некая биотехнологическая компания наняла его для невыполнимой миссии: добыть тилацина, легендарного сумчатого волка, за полосатую окраску именуемого также тасманским тигром. Курьез в том, что последнего живого тилацина видели еще в начале 1930-х годов. Потом долго искали, не нашли и с 60-х годов прошлого века вид считается безвозвратно исчезнувшим. В марте 2005 года австралийский журнал The Bulletin предложил 1,25 млн. австралийских же долларов тому, кто поймает живого сумчатого волка, но награда до сих пор не востребована.


Однако охотника Мартина это не смущает. Работа есть работа, другого ему не нужно. Мартин - брутальный, мрачный одиночка. У него нет семьи, друзей, он всегда работает один. Нелюдим, зато профессионал что надо. Первоклассный актер Уиллем Дэфо органично вписывается в эту роль, демонстрируя свой образ с разных ракурсов, да и вообще – Дэфо есть Дэфо, любую его работу надо смотреть всегда, смотреть везде, до дней последних донца.


Нет смысла пересказывать сюжет. Важно, что на протяжении полутора часов этот несколько монотонный и мрачный, как главный герой, фильм не дает скучать. Невероятно, но факт: от экрана не оторваться. Чем еще хорош «Охотник», так это тем, что во время просмотра не возникает ощущения, будто из вас насильно хотят выдавить слезу. Правда, в конце прослезиться всё же можно, но это происходит естественно, без лишнего давления со стороны режиссера. В конце концов, какая без этого драма? Ведь для того мы и смотрим кино, чтобы испытать неподдельные чувства.


Из неоспоримых достоинств фильма выделю работу оператора Роберта Хэмпфри: пейзажи Тасмании с высоты хоть птичьего полета, хоть человеческого роста чудо как хороши. И вообще приятно, что всё снято на месте происходящих событий, а не где-нибудь в окрестностях Сиднея (лента австралийского производства). А найдет или не найдет угрюмый Мартин исчезнувшего зверя по большому счету не так важно. Тем более, ответ на этот вопрос каждый зритель может трактовать по-своему...