Среда, 17 июля 2024

Как литой

Литой асфальт более качественный, износоустойчивый и долговечный

Ремонт моста Александра Невского в Великом Новгороде обещают завершить через неделю

Как сообщает новгородская мэрия, сейчас на мосту Александра Невского завершаются работы по асфальтированию.

Покрытие проезжей части и тротуаров моста, указывают в администрации областного центра, выполнено из литого асфальта по финской технологии фирмы Lemmink′inen. И напоминают: литая асфальтобетонная смесь уже применялась при реконструкции «синего» моста на въезде в Великий Новгород, моста в Броннице, используют её и для ремонта переправ в Санкт-Петербурге.

Литой асфальт по сравнению с традиционной уплотняемой асфальтобетонной смесью более качественный, износоустойчивый и долговечный. Его главные достоинства — высокая плотность, водонепроницаемость и морозостойкость. В состав литого асфальта входит резинобитум, который придаёт дорожному покрытию дополнительную твёрдость.

Ремонтные работы на мосту подрядчик, Мостоотряд № 75, планирует завершить 21–23 августа — с опережением графика. Хотя горожане наверняка помнят, что сроки окончания ремонта менялись. Первоначально чиновники указывали, что по контракту строители обязаны закончить работы к 1 сентября, потом мэр областного центра Юрий Бобрышев называл другую дату — 15 августа, указывая, что строители могут справиться с работами раньше намеченного документами срока.

По словам директора управления капитального строительства новгородской мэрии Андрея ВОРОТНЕВА, сбыться этим планам помешала компания, запоздавшая с поставкой бордюрного камня. У подрядчика между тем возникли трудности с поиском гранита определённой породы и нужного цвета. В то же время без монтажа бордюрного камня невозможно было приступить к гидроизоляции моста и последующему асфальтированию. Проблемы с поставками бордюра были решены в минувшую пятницу, и финны сразу приступили к своему этапу работ.

Кроме того, во время своей последней инспекции моста Юрий Бобрышев обратил внимание на то, что на отремонтированном подъезде к переправе со стороны улицы Великой уже появилась колейность, и попросил ликвидировать её, чтобы не пришлось переделывать потом. За это возьмется «Строительное управление № 5», выполнявшее работы по асфальтированию на этом участке.

После ввода моста в эксплуатацию начнутся работы по реконструкции сходов, которые в данное время закрыты для горожан. Как сказал Воротнев, сейчас идет процесс сбора заявок на участие в аукционе по ремонтным работам на спусках.

Остаётся напомнить, что средства на ремонт моста были выделены в 2012 году из регионального и муниципального бюджетов. По итогам аукциона муниципальный контракт на сумму в 112,6 млн. рублей был заключен с ОАО «Мостоотряд № 75».

С июля по октябрь прошлого года был выполнен первый этап ремонтных работ. Строители тогда укрепили деформационные швы на переправе. Также были проведены работы по укреплению конусов на береговых опорах и произведена замена опорных частей пролетного строения моста.

Второй этап работ на сумму 65,2 млн. рублей включает в себя: замену деформационных швов на современные (фирма «Маурер», Германия), полный демонтаж существующего асфальтобетонного покрытия, тротуаров, железобетонных парапетов, ремонт дефектов плиты проезжей части, устройство новой гидроизоляции современными материалами с применением стекловолоконной сетки и мастики, устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 10 см, ремонт ограждения проезжей части моста, устройство тротуаров и восстановление перильного ограждения.

Из этого объема работ осталось выполнить асфальтирование и устройство тротуаров.

Владимир МАЛЫГИН (фото)