Среда, 17 июля 2024

На 360 градусов

Чем опасен разворот вокруг оси

Все водители время от времени выполняют на проезжей части особый пируэт — полный разворот вокруг своей оси. И пусть он не очень сложен технически, но является одним из самых опасных манёвров на дороге.

Разворот выполняется не так часто, как поворот, поэтому водители «привыкли», если у машины включён левый поворотник, то она будет поворачивать, а не выполнять разворот. Отсюда и первый совет — не выполняйте разворот на перекрёстках, если есть возможность развернуться в другом, более безопасном месте.

Вспомним, как выполняется разворот согласно Правилам дорожного движения. Первым делом надо занять крайнее левое положение на проезжей части (как и перед поворотом налево) и выполнить разворот на перекрёстке, соблюдая правила приоритета, завершить его в любую полосу — как в правую, так и в левую. В ПДД не указано, в каком месте на перекрестке нужно выполнять разворот, поэтому развернуться можно как в начале, так и в середине перекрёстка — как вам удобнее.

Если разворот выполняется в специально созданных для этого местах, обозначенных знаком 6.3.1 (место для разворота), то следует помнить, что поворот налево здесь уже запрещён.

Если ширина зоны разворота достаточна для выполнения манёвра несколькими автомобилями, то надо пропускать транспортное средство, находящееся справа от вас.

Пример — разворот у Синего моста, место для разворота на пересечении проспекта Мира и улицы Попова. Об этом правиле мало кто помнит, некоторые попросту игнорируют его.

А если выполнить разворот из крайнего левого положения у водителя не получается технически? Для этого в ПДД есть пункт 8.8. Он гласит: «Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части, обочины. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам».

А теперь немного о том, где нельзя выполнять разворот.

Пункт 8.11 ПДД гласит, что разворот запрещён:

— на пешеходных переходах,

— в тоннелях, на мостах и под ними,

— на железнодорожных переездах,

— в местах с видимостью дороги менее 100 метров,

— в местах остановок маршрутных транспортных средств.

И напоследок напомню о разворотах на перекрёстках со светофорами с дополнительной секцией.

Если для водителя горит дополнительная секция светофора направо в сочетании с красным сигналом, то это значит, что повернуть направо можно, предварительно уступив дорогу всем, кто находится на перекрёстке. К сожалению, это правило выполняют не все.

Андрей БРЕЙТОР,
преподаватель автошколы