Среда, 17 июля 2024

Когда спящий проснётся

Сигнал на убийство киллеры получили через SMS

Все тайное становится явным. В конце июля прошлого года после недолгой прогулки по батецкому лесу житель областного центра Дмитрий Ильин указал сопровождавшим его полицейским: «Здесь!». 

Со дня гибели Санала Бомбарыкова прошло около полутора месяцев. Можно сказать, что убийство было раскрыто почти по горячим следам, тем более что в Великом Новгороде никто не беспокоился об исчезновении калмыка Бомбарыкова и не заявлял об этом в полицию.

Связанные одной целью
Антон Васильев, Дмитрий Ильин, Константин Захаров и Анастасия Федулова. Все — новгородцы, все еще довольно молоды. И вообще, люди как люди. И вдруг большой и дружной компанией подались в киллеры. Вынесенный в августе приговор Новгородского районного суда суров — от 9 до 16 лет лишения свободы каждому. Хотя не исключено, что наказание будет еще строже, поскольку решение суда обжаловала прокуратура.

Можно лишь догадываться, какие страсти бушевали в душе скромной продавщицы Анастасии Федуловой, замыслившей хладнокровное убийство спутника жизни. Надоел хуже горькой редьки? Так на этот случай полно подходящих слов, вроде: «Ты был моей самой большой ошибкой». А Насте даже на развод подавать не требовалось. Нет, если расставаться, то уж так, чтобы Санал больше никогда не попадался на ее пути. Откуда же такая лютая ненависть?

Они встретились несколько лет назад. Санал — дальнобойщик, человек мобильный, более или менее обеспеченный. У него были основания считать, что содержит семью — Настю с двумя дочерьми, старшая из которых — от первого брака. Снимали двушку на проспекте Мира...

Санал частенько бывал в разъездах, вряд ли мог похвастать новгородскими знакомствами, но дошли-таки до него нехорошие слухи, что у жены есть другой. И это была правда. Настя, охладев к своему дальнобойщику, в его отсутствие увлеклась походами по ночным клубам. Старшая дочь присматривала за младшей, пока мама развлекалась.     

Кто-то выставляет жену вон, кто-то уходит сам. Санал не сделал ни того, ни другого. Уязвленное самолюбие требовало выхода — поколотил неверную. И поостыл. Отказываться от Насти он не собирался. Напротив, хотел свозить ее и детей в Элисту, познакомить с родителями. А у Насти на уме уже был только Антон, не на шутку в нее влюбленный. Поплакалась ему, конечно, о том, как унизил ее постылый. И молодой человек, ранее воспринимавший Бомбарыкова как досадную помеху, возненавидел этого мужлана, посмевшего поднять руку на его возлюбленную.

Убить калмыка!
Когда пришло время искать оправдания, Антон Васильев уверял, что первоначально у него не было намерений лишать Бомбарыкова жизни. И даже в ту жуткую ночь, с 11 на 12 июня, когда съемная квартира оказалась залитой кровью, он переступал порог, собираясь всего лишь «дать в морду» обидчику Насти. Однако обстоятельства любовной драмы, вскрывшиеся на следствии и по ходу судебных разбирательств, свидетельствовали об ином: Васильев совершил то, что заранее спланировал.

Перед тем как разобраться с кем-то по-мужски, не пытаются усыпить  противника, напоив его клофелином. Кстати, Настя провалила этот план. С ее слов, приготовленное снотворное пролилось. Если и дрогнула, так только рука. Молодая женщина не сделала ни малейшей попытки остановить убийц. Проследила, когда Санал наконец уснет, а была уже полночь, и послала эсэмэску Васильеву. Когда тот пришел вместе с Ильиным и Константином Захаровым, выдала им перчатки и нож. Забрала ребенка (о старшей дочери позаботилась заблаговременно, чтобы она не ночевала дома) и ушла.       

Ни Ильин, ни Захаров никогда ранее не видели Бомбарыкова. Парни знать не знали, что за человек этот Санал. Ну, может, слышали несколько нелестных слов от Васильева. Чем же руководствовались они? Дружескими побуждениями? Да нет, не только этим. Как оказалось, серебристая иномарка Бомбарыкова, стоявшая во дворе, их тоже интересовала.

Схватка
На цыпочках прокравшись в комнату к Бомбарыкову, Васильев, склонившись над спящим, прицельно ударил его в шею. Получилось почти как у Насти с клофелином. Нанес легкое ранение, разбудил, Саналу удалось оттолкнуть от себя нападавшего. Он так выбил нож, что Антон сам получил ранение. Потом эксперты, изучая соскобы с бурых пятен, а квартиру так и не отмыли добела, оказались в затруднении: Бомбарыков и Васильев имели одну и ту же группу крови.

Васильев метнулся на кухню за другим ножом. Тем временем Бомбарыков навалился всем телом на дверь. Это была ошибка. С противоположной стороны  дверь толкали трое. Поняв, что ему их не удержать, Санал бросился к балкону, но выйти не успел: сзади его настиг нож Васильева. Бомбарыков упал.      

Вернулась домой Федулова, принялась за уборку. Парни осторожно вынесли бездыханное тело, усадили мертвого на заднее сиденье BMW, поехали за город. Закопали труп, сожгли одежду. Затем возле гаража Ильина Васильев в каком-то ведре сжег документы Бомбарыкова — паспорт, водительское удостоверение, все, что было. 

От гаража и до забора
Машину Васильев с дружками хотел продать по запчастям. Однако делить барыши так и не пришлось. 13 июня убийцы и похитители угодили в ДТП.

В сводку происшествий, зарегистрированных ГИБДД, попал странный случай с автомобилем, водитель которого наехал на металлический забор и... скрылся, бросив машину. При осмотре пострадавшего BMW странностей прибавилось: по всем признакам перекрашен, в салоне — подозрительные пятна, да и зарегистрирован автомобиль в Калмыкии.

Тем временем родственники Санала, встревоженные тем, что он так и не приехал в Элисту, а на звонки не отвечает, не сидели сложа руки. Брат приехал в Новгород, а Настя молчит как рыба. При этом ее еще искать пришлось, потому что сняла другую квартиру. Переклеив напоследок обои. Найденный перекрашенный автомобиль окончательно убедил Бомбарыковых, что с Саналом случилась беда.       

Оперативники быстро вычислили, кто к этому причастен. Ильин с самого начала следствия проявил наибольшее раскаяние, показав место захоронения. Это зачлось ему как обстоятельство, смягчающее вину. Впрочем, в чем-то при даче показаний и он поскромничал, твердя в унисон с Васильевым и Захаровым, что предварительного умысла на убийство Бомбарыкова не было, мол, все решилось уже там, в квартире. Как бы спонтанно. Оно и понятно, ведь вину в убийстве отрицать бессмысленно, но отягощать ее наличием сговора, увеличивая себе тюремный срок, не хочется.

Дама пик
Кроме участников преступления, в зале суда присутствовали и свидетели. Как убивали Бомбарыкова и как заметали следы — об этом им нечего было сказать. Но кто-то видел на балконе окровавленный палас, кто-то даже помог от него избавиться. Удовольствовавшись объяснением Федуловой, что какие-то люди избили ее мужа и куда-то увезли. И храня молчание ровно до той поры, пока не возникли вопросы у следствия. Когда же они возникли, люди из окружения Федуловой совместными усилиями нарисовали довольно нелицеприятный портрет убитого.

Бомбарыков предстал в образе семейного тирана: и жену бил, и с детьми грубо обращался. Хотя сам был далеко не святошей: сколько раз жене изменял! Откуда такие сведения, кто там стоял со свечой — неизвестно. Покойник ничего не возразит по поводу его биографии из чужих уст.  

Федулова так и не нашла убедительного ответа на вопрос, почему за все ее любови и нелюбови Санал заплатил жизнью. Говорила, что боялась уйти от него, поскольку он мог отобрать ребенка. Плакала, каялась. Она совсем не производила впечатления роковой женщины. Ни взора горящего, ни властности на лице. Но именно Анастасия подтолкнула Антона Васильева к решительным действиям, сказав, что если он ничего не предпримет, она уедет в Калмыкию и... В общем, прощай, любимый. Думай: сейчас или никогда?

Любовный, как и всякий прочий, треугольник имеет острие. Но кто видит,  куда оно направлено? Чужая душа — потемки. До срока.

Комментарий специалиста
Николай ЯКОВЛЕВ, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами прокуратуры Новгородской области:

— Приговор суда еще не вступил в законную силу, поскольку обжалован стороной обвинения. Мы не согласны с решением суда в той части, что  убийство не было сопряжено с разбойным нападением. Изначально троим подсудимым — Васильеву, Ильину и Захарову — вменялось в вину, что, совершая преступление против жизни и здоровья Бомбарыкова, они имели умысел на то, чтобы завладеть его автомобилем. На наш взгляд, это доказано. Например, Захаров признавался, что согласился на убийство Бомбарыкова, рассчитывая на определенное вознаграждение от продажи автомашины потерпевшего. Данные показания признаны судом достоверными, так как они получены в присутствии адвоката, даны на месте преступления и зафиксированы посредством видеозаписи. Умысел на хищение автомобиля подтверждается и тем, что автомобиль был перемещен в гараж Ильина и перекрашен.

Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА