Среда, 17 июля 2024

Закон критической массы

В борьбе за честное ЖКХ горожане всё реже надеются на чиновников и всё чаще рассчитывают на себя

Весной этого года о себе заявило общественное объединение «За честное ЖКХ!», открывшее приемную на Торговой стороне в Великом Новгороде.

Организаторы обещали не только консультировать граждан по проблемам, возникающим в домах, но еще бесплатно проводить экспертизу выполненных коммунальщиками работ, обследовать здания, осуществлять инструментальный контроль выполнения подрядов, проверять сметную документацию.

По словам одного из создателей организации Дмитрия ГОЛОСОВА,  за четыре месяца работы было много обращений от людей:

— С какими вопросами к нам приходят? В основном новгородцы  выражают недовольство работой своих управляющих компаний и просят помочь разобраться с начислениями в квитанциях. Наша команда — а это  юристы, экономисты, строители, работники коммунальных служб — никому не отказывает. За услуги денег с граждан не берем. Наша задача — не искать изъяны у одной или другой конфликтующей по поводу состояния домов стороны, а помогать всем.

Голосов, имеющий практический опыт работы в жилищно-коммунальной сфере, говорит, что жалобы горожан на УК чаще всего обоснованны.  По его мнению, сейчас в Великом Новгороде действуют три вида компаний:

— Есть ряд фирм, которые предлагают высокие тарифы обслуживаемым домам за содержание и ремонт, но при этом действительно выполняют существенную часть работ. Эти конторы очень закрыты — не идут на контакт с жильцами, с большой неохотой раскрывают информацию о своей деятельности. Другие УК много денег с собственников и нанимателей жилья не просят, но и не делают почти ничего. На все претензии людей сотрудники таких компаний отвечают, как правило, одинаково: нет средств. Но есть и еще один вид — фирмы-однодневки. Они возникают, пользуясь  несовершенством законов и тем, что жители не разбираются в тонкостях коммунального обслуживания. За душой, кроме стола, стула и пары  сотрудников, ничего у них нет. Мошенники берут в управление многоэтажки, красиво расписывая на общих собраниях жильцов, что и как будут делать. Затем какое-то время собирают с квартирантов деньги, в том числе и за потребление газа, воды, тепла. Не переводят эти средства ресурсоснабжающим организациям. А после того как накопят солидные суммы, закрывают фирму и прикарманивают деньги.

Консультанты общественной приемной говорят, что масса недовольства горожан ростом тарифов и плохим качеством оказываемых услуг стала критической. На чиновников новгородцы надеются мало, и все больше собственников начинают самостоятельно вникать в вопросы ремонтов, обслуживания зданий и коммуникаций. И все чаще в объединение «За честное ЖКХ!» обращаются специалисты разных направлений, готовые на общественных началах помогать новгородцам наводить порядок в домах и выстраивать правильные отношения с ТСЖ или УК.

Фото из архива«НВ»