После того как прошлой зимой под Валдаем снегопад на несколько суток остановил в пробке сотни автомобилей, в Москве заговорили о необходимости создания на трассе некоей системы экстренного реагирования в случае непогоды. Зима уже не за горами. Так будет ли более оперативно оказываться помощь водителям?
Борис СОКОЛОВ,
Новгородский район
Систему экстренного реагирования «Умная дорога», призванную следить за состоянием трассы в случае снегопадов, потопов или больших аварий и вызывать чрезвычайные службы, в декабре 2012 года анонсировал глава МЧС Владимир Пучков.
В скором времени система будет запущена на экспериментальных участках трассы М-10 Москва — Санкт-Петербург. Кроме наблюдательных аппаратов на дороге, нужно будет еще оснастить чрезвычайные службы всех шести регионов, по которым проходит М-10: Москвы, Подмосковья, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей и Санкт-Петербурга.
В ближайшие три года на разработку и создание «Умной дороги» потратят 80 миллионов рублей (в текущем году — 14 млн. рублей, в 2014 и 2015 гг. — 34 и 32 млн. рублей соответственно). Разработчики проекта отмечают, что идея затратная, но учитывая тот факт, что «Умная дорога» будет предупреждать ситуации, подобные прошлогодней под Валдаем, когда из-за сильного снегопада образовалась 200-километровая пробка, эти траты не выглядят чрезмерными. (Надежда ФУФИНА)