Среда, 17 июля 2024

Наполовину частный?

Антон Земляк: «Никаких поползновений к тому, чтобы троллейбусы в Великом Новгороде перестали существовать, нет»

Депутаты отвергли идею администрации о полной приватизации троллейбусного парка

Часть вопросов из повестки дня очередного заседания новгородской Думы, состоявшегося в четверг, 31 октября, была перенесена на ноябрь, в том числе о временных гаражах граждан.

Депутаты утвердили в первом чтении документ о создании муниципального дорожного фонда, как это предписывает федеральное законодательство: с 1 января 2014 года все муниципалитеты обзаведутся своими дорожными фондами. До сих пор строительство, ремонт и содержание дорог были аккумулированы в дорожном фонде области. Определять, где и какие дороги требуют финансирования, будут чиновники мэрии. Предполагалось, что положение о фонде утвердят 31 октября, но депутат Владимир Богомолов напомнил о замечании прокуратуры о возможной коррупциогенности одного из пунктов документа, поэтому он прошел только первое чтение. Впрочем, пока торопиться некуда: каким будет объем финансирования дорожного фонда Великого Новгорода, выяснится лишь после принятия областного бюджета на 2014 год. В продолжение темы думцы утвердили включение в городской Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения более 10 ранее не учтенных дорог. Напомним, что сейчас все дороги в обязательном порядке должны пройти паспортизацию, иначе на них не распространяется финансирование.

Самым продолжительным было обсуждение дальнейшей судьбы  муниципального ОАО «Троллейбусное депо», 100 процентов акций которого мэрия хотела бы продать. По поводу троллейбусов в думе сложилась твердая позиция еще в ходе недавней избирательной кампании — большинство считают неправильным продажу предприятия из-за его социальной значимости. Поэтому на заседании было рассмотрено предложение депутатов Алексея Чернова и Григория Поплавского исключить троллейбусный парк из Программы приватизации муниципального имущества Великого Новгорода в 2013 году. Парламентарии допускают, что после приватизации его имущество будет использоваться в каких-то иных целях. Депутат Владимир Данилов предложил провести независимый аудит состояния предприятия и увеличить его уставную стоимость. Опасения думцев пытался развеять первый вице-мэр Антон Земляк, несколько раз повторивший, что мэрия заинтересована в сохранении такого вида общественного транспорта. «Никаких поползновений к тому, чтобы троллейбусы в Великом Новгороде перестали существовать, нет», — заверил он. Видя строптивость народных избранников, Антон Земляк высказался за компромиссный вариант: продать 49% акций «Троллейбусного депо», и за городом в этом случае останется контрольный пакет акций.

Сразу соглашаться депутаты не стали, большинство из них высказались за принятие вначале решения об исключении приватизации троллейбусов, а уж затем на внеочередном заседании обсудить возможность частичной приватизации. Депутат-одномандатник Елена Михайлова сочла странной ситуацию, что предприятие продается из-за его бедственного финансового положения, но банкротом не признано.

В итоге договорились, что сейчас троллейбусный парк из списка приватизируемых будет исключён, а специальная рабочая группа определит алгоритм приватизации. Впрочем, судя по многочисленным высказываниям представителей всех думских фракций, вариант 49% и 51% вполне реален. Но найдется ли в этом случае инвестор? Ведь по приблизительным расчетам, на реанимацию ОАО «Троллейбусное депо» требуется как минимум 300 млн. рублей.

Без вопросов на заседании был утвержден бюджет Великого Новгорода на 2014 и 2015 годы. Прогнозируемый объем доходов на 2014 год — 4 млрд. 260 млн. рублей и на 2015 год — 4 млрд. 280 млн. рублей. Общий объем расходов бюджета Великого Новгорода на 2014 год составит 4 млрд. 350 млн. рублей, на 2015 год — 4 млрд. 370 млн. рублей.

Прогнозируемый дефицит бюджета Великого Новгорода на 2014 год — около 92 млн. рублей (3,9%).

Ещё одной новостью думского заседания стало то, что второй вице-спикер Владислав Букетов получил законное право на свою должность: на думе утверждены поправки в Устав города и регламент думы, согласно которым у спикера теперь не один, а два заместителя. Напомним, что после избрания двух вице-спикеров на первом заседании после выборов прокуратура указала депутатам на несоответствие такого решения с Уставом и регламентом.

Владимир МАЛЫГИН (фото)